26 августа - память свт. Тихона, еп. Воронежского,Задонского чудотворца

26 августа - память свт. Тихона, еп. Воронежского,Задонского чудотворца

Tikhon_Zadonskiy.jpg

Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский (в миру Тимофей), родился в 1724 году в селе Короцке Новгородской епархии в семье дьячка Савелия Кириллова. (Новая фамилия - Соколов была присвоена ему позже начальством Новгородской семинарии). С раннего детства после смерти отца он жил в такой нужде, что мать чуть было не отдала его на воспитание соседу, ямщику, так как кормить семью было нечем. Питаясь одним черным хлебом и то очень воздержанно, мальчик нанимался к богатым огородникам копать грядки. Тринадцатилетним отроком он был отдан в духовное училище при Новгородском архиерейском доме, а в 1740 году принят на казенное содержание в устроенную в Новгороде семинарию. Юноша учился отлично и по окончании семинарии в 1754 году был оставлен в ней преподавателем, сначала греческого языка, затем риторики и философии. В 1758 году он принял постриг с именем Тихон. В том же году его назначили на должность префекта семинарии. В 1759 году его перевели в Тверь с возведением в сан архимандрита Желтикова монастыря. Затем определили ректором Тверской семинарии и одновременно настоятелем Отроча монастыря. 13 мая 1761 года он был хиротонисан во епископа Кексгольма и Ладоги (викария Новгородской епархии). Посвящение было промыслительно. Молодого архимандрита предполагали перевести в Троице-Сергиеву Лавру, но в Петербурге при избрании Новгородского викария, на Пасху, из 8 жребиев трижды вынималось его имя.
В тот же день Тверской Преосвященный Афанасий, помимо своей воли, помянул его на Херувимской песни (у жертвенника) как епископа.
В 1763 году святитель был переведен на Воронежскую кафедру. В течение четырех с половиной лет управляя Воронежской епархией, святитель Тихон постоянно назидал ее своей жизнью и многочисленными пастырскими наставлениями и душеспасительными книгами. Он написал для пастырей ряд сочинений: "О седми Святых Тайнах", "Прибавление к должности священнической", "О таинстве Покаяния", "Инструкция о совершении браков". Особо требовал святитель, чтобы каждый священнослужитель имел Новый Завет и ежедневно его читал. В "Окружном послании" он призывал пастырей к благоговейному совершению таинств, богомыслию и братолюбию. ("Наставление о собственных всякого христианина должностях" было многократно переиздано в Москве и Петербурге уже в ХVIII веке). В Воронеже святитель искоренил древний языческий обычай - празднование в честь Ярилы. В пределах расположения войска донских казаков он открыл миссионерскую комиссию для обращения раскольников к Православной Церкви. В 1765 г. святитель Тихон преобразовал Воронежскую славяно-латинскую школу в духовную семинарию и, пригласив опытных преподавателей из Киева и Харькова, выработал для нее учебные программы. Много усилий и трудов пришлось ему употребить, чтобы устроить храмы, школу, наставить и вразумить пастырей и убедить в необходимости образования. Управляя обширной епархией, святитель не щадил своих сил, часто проводя ночи без сна. В 1767 году он вынужден был из-за слабого здоровья оставить управление епархией и удалиться на покой в Толшевский монастырь, который находился в 40 верстах от Воронежа. В 1769 году святитель перешел в Богородицкий монастырь города Задонска. Поселившись в этом монастыре, святитель Тихон стал великим учителем христианской жизни. С глубокой мудростью он развил идеал истинного монашества - "Правила монашеского жития" и "Наставления обратившимся от суетного мира" - и в жизни своей воплотил этот идеал. Он строго хранил уставы Церкви, ревностно (почти ежедневно) посещал храмы Божии, часто сам пел и читал на клиросе, а со временем, по смирению, совсем оставил участие в совершении служб и стоял в алтаре, благоговейно ограждая себя крестным знамением. Любимым келейным занятием его было чтение житий святых и святоотеческих творений. Псалтирь он знал наизусть и в пути обычно читал или пел псалмы. Много искушений претерпел святитель, сокрушаясь о вынужденном оставлении паствы. Поправив здоровье, он собирался вернуться в Новгородскую епархию, куда его приглашал митрополит Гавриил на место настоятеля в Иверском Валдайском монастыре. Когда келейник объявил о том старцу Аарону, тот сказал: "Что ты беснуешься? Матерь Божия не велит ему выезжать отсюда". Kелейник передал это Преосвященному. "Если так, - сказал святитель, - не поеду отсюда", - и разорвал прошение. Иногда он уезжал в село Липовку, где в доме Бехтеевых сам совершал Богослужение. Ездил святитель и в Толшевский монастырь, который он любил за уединение.
Плодом всей его духовной жизни были творения, которые святитель завершил на покое: "Сокровище духовное, от мира собираемое" (1770), а также - "Об истинном христианстве" (1776)
Жил святитель в самой простой обстановке: спал он на соломе, накрываясь овчинным тулупом. Смирение его доходило до того, что на насмешки, которые нередко сыпались ему вслед, святитель не обращал внимания, делая вид, что их не слышит, и говорил после: "Богу так угодно, что служители смеются надо мною - я и достоин того за грехи мои". Часто говорил он в подобных случаях: "Прощение лучше мщения".
Однажды юродивый Каменев ударил святителя по щеке со словами "не высокоумь" - и святитель, восприняв это с благодарностью, ежедневно кормил юродивого.
Всю свою жизнь святитель "досады, скорби, обиды радостно терпел еси, помышляя, яко венец без победы, победа без подвига, подвиг без брани, а брань без врагов не бывает" (песнь 6 канона).
Строгий к себе, святитель был снисходителен к другим. Однажды в пятницу перед праздником Ваий он вошел в келлию своего друга схимонаха Митрофана и увидел его за столом вместе с Козмою Игнатьевичем, елецким жителем, которого он тоже любил. На столе была рыба. Друзья смутились. Благий святитель сказал: "Садитесь, я вас знаю, любовь выше поста". И чтобы еще более успокоить их, сам отведал ухи. Особенно любил он простой народ, утешал его в тяжкой доле, заступаясь перед помещиками, которых постоянно назидал быть милосердными. Всю свою пенсию и приношения почитателей он отдавал бедным.
Подвигами самоотречения и любви душа святителя возвысилась до созерцаний Небесного и прозрений будущего. В 1778 году в тонком сне ему было такое видение: Матерь Божия стояла на облаках и около нее апостолы Петр и Павел; сам святитель на коленях просил Пречистую о продолжении милости к миру. Апостол Павел громко сказал: "Егда рекут мир и утверждение, тогда нападет на них внезапу всегубительство". Святитель проснулся в трепете и в слезах. В следующем году он опять видел Матерь Божию на воздухе и около нее несколько лиц; святитель упал на колени, и около него пали на колени четверо облаченных в белые одеяния. Святитель просил Пречистую за кого-то, чтобы тот не удалялся от него (кто были эти лица и за кого была просьба, святитель не сказал келейнику), и Она отвечала: "Будет по просьбе твоей". Святитель Тихон предсказал много из судеб России, в частности говорил о победе России в Отечественной войне 1812 года. Не раз святителя видели в духовном восхищении, с измененным и просветленным лицом, но он запрещал говорить о том. За три года до кончины он каждый день молился: "Скажи ми, Господи, кончину мою". И тихий голос на утренней заре сказал: "В день недельный". В том же году он видел во сне прекрасный луч и на нем чудные палаты и хотел войти в двери, но ему сказали: "Через три года можешь войти, но теперь потрудись". После этого святитель заключился в келлии и принимал к себе только редких друзей. К смерти у святителя были приготовлены одежда и гроб: часто он приходил плакать над своим гробом, стоявшим скрытно от людей в чулане. За год и три месяца до смерти в тонком сне святителю представилось, что он стоит в придельной монастырской церкви и знакомый священник вынес из алтаря в царские двери Младенца под покрывалом. Святитель подошел и поцеловал Младенца в правую щеку, а тот ударил его в левую. Пробудясь, святитель почувствовал онемение левой щеки, левой ноги и трясение левой руки. Эту болезнь он принял с радостью. Незадолго перед кончиной святитель видел во сне высокую и крутую лестницу и услышал повеление восходить по ней. "Я, - рассказывал он своему другу Козме, - сначала боялся слабости своей. Но когда стал восходить, народ, стоявший около лестницы, казалось, подсаживал меня все выше и выше к самым облакам". "Лестница, - объяснил Козма, - путь к Царству Небесному; помогавшие тебе - те, которые пользуются наставлениями твоими и будут поминать тебя". Святитель сказал со слезами: "Я и сам то же думаю: чувствую близость кончины". Во время болезни он часто причащался Святых Таин.
Святитель Тихон скончался, как и было ему возвещено, в воскресенье 13 августа 1783 года, на 59 году своей жизни. Прославление святителя совершилось также в воскресенье - 13 августа 1861 года.

г.-Задонск.jpg
Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь

Когда исполнилось 100 лет построенному еще в 1741 году каменному Владимирскому собору, архимандрит Мартирий известил епархию, что в «трапезной церкви Владимирской Богоматери, она же и летняя соборная, трещины в сводах... » Храмовое здание было опечатано. Службы, вплоть до построения нового летнего храма, с тех пор совершались в тепло монастырской церкви во имя Рождества Богородицы. К 1845 году вопрос о судьбе старого Владимирского собора наконец был решен в Воронеже и от епархиального начальства поступило предписание начать его демонтаж. Как раз в ходе демонтажа в мае 1846 года обнаружилось, что мощи святителя Тихона, похороненного в алтарной его части, сохраняются нетленном состоянии.
Началось все донесением «архимандрита Серафима с братиею» от 4 мая 1846 года. В документе этом, адресованном архиепископу Воронежскому Антонию II (Смирницкому), сказано: «При всеобщей сломке храма остался несломанным алтарь сего храма также ветхий, под сводом которого покоится тело преосвященного Тихона... По такой ветхости алтаря отправлять опасно под оным панихиды по Преосвященном Тихоне. При многолюдном настоящем стечении поклонников настоит нужда во избежании опасности, воспрещать даже вход под своды алтаря, что, без сомнения, послужит оскорблением благочестивой ревности поклонников». В свете вышеизложенного архимандрит Серафим и просил у правящего архиерея разрешения на слом алтаря и перенесение из устроенного под ним склепа гроба с телом святителя Тихона в «другое приличное место».
О дальнейшем рассказывает иеромонах Геронгий: «Архиепископ Антоний II лично прибыл в сей монастырь 12 мая 1846 года и нашел необходимым гроб святителя Тихона, находящийся под алтарем снимаемого храмa, немедленно перенесть в другое место, где народ мог безопасно видеть его. Ночью с 13 на 14 мая, в 12 часов, настоятель архимандрит Серафим с казначеем-иеромонахом Паисием и с ризничим-иеромонахом Зосимою раскрыли тумбу, и увидав тело святителя белым, в ту «се минуту дали знать преосвященному, который в это время молился в келлиях настоятеля. Преосвященный, узнав об обретении нетленных мощей, тотчас отправился сам туда же, и с трудом пройдя в пещеру, осенив себя крестным знамением, припал к персям святителя Тихона, и со слезами лобызал его руку».
Впрочем, не только радость обретения зримых знаков благодати Божией владела умами свидетелей чуда в ту майскую ночь. Открывшееся взору присутствовавших в ночь с 13 на 14 мая при вскрытии гроба святителя Тихона, думается, вызвало не только религиозный восторг, но еще и немалую чиновничью озабоченность. Придание огласке факта нетления тела святителя, уже почитавшегося в народе за угодника Божия, могло привести к стечению богомольцев и стихийному выражению чувств, пусть и религиозных. А любое несанкционированное сверху собрание строго не поощрялось в России Николая Первого, еще в начале царствования напуганного выступлением декабристов.
Поэтому тело святителя Тихона, тогда же, глубокой ночью, перенесено было в теплую церковь и спешно упокоено. Как сообщает о. Геронтий: «мощи святителя Тихона тихо, безмолвно внесены были в Рождества Богородицкую церковь. Отпели панихиду, приготовили новый гроб; ибо от прежнего, хотя нижняя доска уцелела, но крыша и боковые доски гроба подверглись разрушению; переложили мощи, запечатали гроб и поставили в Рождество-Богородичном зимнем храме за колоннами, по левую сторону, близ стены».
Сообщение об обретении нетленными мощей чтимого святителя было еще 20 мая 1846 года направлено в Святейший Синод, где на долгие годы легло под сукно, несмотря на то, что архиепископ Антоний обращался в Синод повторно. Впрочем, преосвященному Антонию было отведено немного времени на хлопоты по открытию мощей — уже в декабре 1846 года он скончался.
Главным же препятствием на первоначальном этапе в деле канонизации святителя, опочившего в Задонске, стало, видимо, то, что император Николай I с большим опасением относился к сколько-нибудь обширным собраниям подданных. Независимо от повода для подобных собраний, он видел в них возможность возникновения беспорядков или, того хуже — бунта.

Прославление

свт тихон.png
Сень над мощами свт. Тихона во Владимирском соборе

Официальное освидетельствование мощей св. Тихона состоялось 19 мая 1860 года. По результатам составлен был акт, в котором записано: «Тело святителя Тихона, не смотря на 76-летнее пребывание его во гробе, благодатию Божиею сохранилось нетленным, кроме одного большого пальца левой ноги, который подвергся тлению... Плоть на всех членах тела сохранилась, отвердела и присохла к костям, цвет ея потемнел и подобен цвету известных сохранившихся нетленными мощей святых угодников Божиих. Плечные и коленные суставы рук и ног несколько разошлись, хотя не совершенно отделились.
К этому акту митрополит Киевский Исидор присовокупил сообщение о проверке некоторых чудес «посредством опроса под присягою тех лиц, над которыми они совершались». Ознакомившись с предоставленными по результатам поездки в Задонск отчетами, члены Св. Синода пришли к заключению, что «все изложенные в деле и обследованные надлежащим образом случаи исцелений не представляют никакого сомнения в своей достоверности, и по свойству принадлежат к событиям сверхъестественным». На основании принятого заключения был подготовлен доклад представленный на утверждение Александру II.
В соответствии с устным пожеланием Государя императора, переданным обер-прокурором Св. Синоду, открытие мощей святителя Тихона, епископа Воронежского, чудотворца Задонского было назначено на 13 августа — день, объявленный днем памяти нового русского святого.
И вот в 6 часов пополудни 12 августа 1861 года над городом разнесся благовест, созывавший на всенощное бдение. Сослужали четверо архиереев и 24 священника разных рангов. Архиепископ Воронежский Иосиф обратился к переполнившим храм богомольцам с «приличной торжеству» проповедью, смысл которой можно свести к следующим словам, сказанным преосвященным в самом начале: «По благодати Христовой, ныне здесь, братие христиане, открылся новый цельбоносный источник во святых мощах новопрославленного святителя Тихона».
«В храме, по открытии мощей, — вспоминает прямой свидетель происходившего, - настала мертвая тишина, так что нельзя было поверить, что в храме было около несколько тысяч народа; едва только крышка была снята, весь народ от восторга и умиления поклонился до земли; лица всех были орошены слезами».
Торжества продолжались еще два дня. Финалом их стало 15 августа, когда Задонск удостоил посещением великий князь Николай Николаевич.
С тех пор мощи святителя открыто почивали в теплое время года во Владимирском соборе Задонского Богородицкого мужского монастыря, с 5 октября по 1 мая — в отапливаемой церкви во имя Рождества Богородицы.

30.JPG
Памятник свт. Тихону Задонскому

К его мощам и ныне стекаются паломники. Его духовное наследие до сих пор помогает разным поколениям людей обрести свой путь к Богу. Его сочинения хранят в себе вековую мудрость, но и сейчас способны дать ответ на самый острый, злободневный вопрос.

Изречения свт. Тихона Задонского

ОБоге

«Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою пеед собою. А отсюда последует страх Божий, благоговение и почтение к Нему и осторожность в словах, делах и мыслях – как и перед отцом своим не смеешь ни говорить, ни делать ничего пустого. Горе тем, которые перед лицом Божиим бесчинствуют и величия Его не почитают».

«С Богом быть – на всяком месте дом и отечество; без Бога же и дом и отечество – ссылка и плен».

«Вижу, что Ты как все премудро сотворил, так всем премудро управляешь. И от этого научаюсь во всем, в благополучии и неблагополучии моем, отдаваться на премудрый и дивный Твой Промысл. Все от Тебя посылается мне во благо и ради моего блаженства, как от источника всех благ. Возносишь ли меня – благо мне! Смиряешь ли меня – благо мне! Радуешь ли меня – благо мне! Опечалишь ли меня – благо мне! Слава Тебе, Боже, за все! Ибо все творишь, чтобы сделать меня блаженным».

О терпении

«Возведи умные очи в небесные селения и осмотри там всех жителей – ни одного не найдешь, кто бы ни пришел туда путем терпения».

«Кто хочет быть участником вечного царствия с Иисусом, тот должен быть участником и страданий, и терпения Его».

«Христианская победа состоит не в отмщении, но в кротости и терпении».

О Царствии Небесном

«Жизнь наша в этом мире – не что иное, как непрестанное путешествие к будущему веку».

«Мы созданы не для временной жизни, но для вечной. Именно для нее мы позваны словом Божиим и обновлены святым крещением».

«Обращайтесь умом и сердцем вашим к небу и вечности и не будете уловлены от диавола. Птица чем выше летает, тем бывает безопаснее, а когда вниз, на землю спустится, то легко может быть поймана или застрелена».

«Презри мир сей с прелестью его и возлюби единого Бога и вечную жизнь и будешь жить в мире, как Лот в Содоме, – невредим».

О молитве

«Молитва печальному – все равно что прохлада во время зноя».

«Молитва не в том только состоит, чтобы стоять и кланяться телом пред Богом и написанные молитвы читать, – можно и без этого в любое время и в любом месте умом и духом молиться. Можешь на ходу, во время еды, лежа, в пути, за трапезой сидя, дело делая, при людях и в уединении к Богу ум и сердце обращать и так милости и помощи у Него просить. Бог везде и в любом месте есть, и всегда двери к Нему открыты и подход к Нему прост, не так как к человеку; и везде и всегда по Своему человеколюбию Он готов нас слушать и нам помогать».

«Молитвою утверждается и умножается вера, по подобию древа, которое чем более орошается, тем более растет. Божия бо благодать, как дождь тихий, снисходит на молящегося, и орошает сердце его, и плодоносным творит к творению добрых дел».

«Когда что худое в ближнем твоем увидишь или услышишь, то запечатлей уста твои молчаньем, а о нем воздохни ко Господу, да исправит его; и о себе молись, чтобы в такой же порок не впасть, потому что всякому падению подлежим как немощные».

«С какой надеждой будешь молиться Богу, когда сам не слушаешь молитвы подобных тебе людей? Как будешь просить с прочими в церкви: “Подай, Господи”, когда сам не подаешь нищим, а можешь подать? Какими устами скажешь: “Услыши мя, Господи”, когда сам не слышишь бедного, или, вернее, в бедном – Самого Христа, вопиющего к тебе? С каким упованием прострешь руки свои к Создателю своему, когда сам подобного себе, простирающего руки, отвращаешься?»

О Священном Писании и святых книгах

«Как тело каждый день укрепляется пищей, чтобы не ослабело и, ослабев, не погибло, так нужно каждый день укреплять душу духовной пищей слова Божиего, чтобы душа, истаяв от голода, не ослабела и не погибла».

«Книги святые читай всегда, и от них учись христианскому благочестивому житию, и не единого дня не пропусти без чтения, и молись Богу, чтобы дал тебе разуметь то, что читаешь. Враг побеждается чтением книг».

О памяти смертной

«Возлюбленный! непрестанно вспоминай, постоянно помни час смерти твоей. Страшен этот час не только для грешных, но и для святых. Святые проводили всю жизнь свою в размышлении о смерти… из сердца сокрушенного, из сердца болезнующего проливали они теплейшие и непрестанные молитвы к Богу о помиловании».

«Снисходи ныне умом в ад, чтобы потом не сойти туда душою и телом».

«Время жития нашего беспрестанно уходит. Прошедшего времени возвратить невозможно. Прошедшее и будущее не наше, но только то, которое теперь имеем. Кончина наша нам неизвестна. Следовательно, всегда, во всякий час мы должны быть готовы к исходу, если хотим блаженно умереть. Каким он <христианин> хочет быть при исходе, таким должен стараться быть и во всякое время жития своего, ибо не знает с утра – дождется ли вечера, и с вечера – дождется ли утра».

О любви к ближнему

«Если любишь Бога, то надобно любить и того, кого Бог любит, потому что когда мы любим кого, то любим и того, кого любимый нами любит».

О грехах

«Какие грехи видим в людях, те есть и в нас».

«Согрешить – дело человеческое, но упорствовать во грехе – дело диавольское».

«Кратка сладость греха, но вечная смерть последует».

«Если помыслы будем отсекать, отсечем и грех. От помыслов и грех бывает, как от корня – дерево или как от семени – плод. Отсеки корень, и дерева не будет; подави семя, и плод не возрастет».

О скорбях, испытаниях, наказаниях

«Мы утешаемся и радуемся, когда лекарь исцеляет наше немощное тело, хотя бы горьким и жестоким лекарством; мы благодарим его и возмездие даем ему. Тем более нам следует радоваться и от сердца благодарить Бога, когда Он наши душевные немощи исцеляет скорбями и напастями».

«Бог не попускает нам искушение выше силы нашей. В хрустальный или стеклянный сосуд легко ударяет мастер, чтобы не разбился, а в серебряный и медный крепко бьет; так немощным легкое, а крепким тягчайшее попускается искушение».

«Бог, Который налагает крест, помогает нам и нести его».

О смирении

«Путь смирения низок, но к высокому отечеству – небу – ведет. Если хочешь достигнуть сего отечества, этим путем иди».

«Истинно смиренный не может огорчиться и гневаться по причине укора, потому что считает себя достойным всякого уничижения».

О воспитании

«Многие родители, имея слепую любовь к детям, жалеют наказывать их за проступки, но после, когда дети вырастут и будут безнравственны, такие родители сами поймут свою погрешность в том, что не наказывали детей, пока они были малы. Христиане должны подражать Небесному Отцу и детей своих любить и наказывать. Не наказанные в юности в зрелости остаются, как кони необъезженные и дикие, ни к какому делу не пригодные. Поэтому, христианин, люби детей своих по-христиански и наказывай их, чтобы стали исправными и добрыми».

О богатстве

«Богатый – не хозяин богатства, данного ему от Бога, но приказчик и расходчик, который даровавшему Господу должен дать ответ в свое время».

«Лучше в нищете жить, нежели в богатстве неправедном».

О болезни

«Болезнь хотя мучает твою плоть, но дух спасает».

«Здравие тела отворяет человеку двери ко многим прихотям и грехам, но немощь тела затворяет».

О гонениях

«Нет благочестивой душе в мире сем истинного дома и отечества, но везде изгнание и ссылка».

О совести

«Лучше от одной совести утешаться, хотя и весь свет порочит, нежели от совести обличаться, хотя и весь свет хвалит. Лучше терпеть биение тела, нежели биение совести, лучше всякие внешние беды принимать, нежели иметь эту одну внутреннюю беду».

«Нет злейшего мучителя, как злая совесть».

«В совести, грехами замаранной, и великие грехи едва усматриваются, так же как в закопченном зеркале ни лица, ни пороков своих не видит смотрящий в него».

О покаянии

«Познание себя и своей греховности – начало спасения, потому что познание своей бедности приводит к исканию способа, чтобы избавиться от беды».

«Одним тем непременно следует вечное осуждение с диаволом в аду, кто не хочет каяться и оставить грехи, а кающимся и отставшим от грехов двери милосердия Божиего открыты».

«Не от долгого времени покаяние зависит, но от усердия кающегося».

«Вся христианская жизнь есть не что иное, как постоянное до кончины жизни покаяние».

О Евхаристии

«Приготовление к причащению состоит не в одном вычитывании молитв, но в исправлении сердца».



Использовались материалы сайтов:http://zadonsk-monastyr.ru; http://calendar.rop.ruhttp://www.pravoslavie.ru

Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее