28 июня. Неделя 3-я по Пятидесятнице

28 июня. Неделя 3-я по Пятидесятнице

Евангелие от Матфея, 18 зач., 6, 22–33

Сказал Господь: светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

«Не за­боть­тесь...»
(Про­по­ведь на Еван­гель­ское чте­ние)

Мит­ро­по­лит Су­рож­ский Ан­то­ний

Во имя От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха!

При чте­нии слов Спа­си­те­ля о воз­мож­но­сти жиз­ни про­стой и без­за­бот­ной, – ко­гда ду­шой мы не пе­чем­ся о пи­ще и пи­тье, а те­лом – об одеж­де, – в нас на­чи­на­ют бо­роть­ся два про­ти­во­ре­чи­вых чув­ства.

С од­ной сто­ро­ны, ка­жет­ся, что – да! Как всё бы­ло бы лег­ко и про­сто, и по­че­му бы так не жить? По­че­му не сбро­сить с се­бя от­вет­ствен­ность, по­че­му не сбро­сить с се­бя оза­бо­чен­ность, ко­то­рая нас по­сто­ян­но му­чит, и жить лег­ко и сво­бод­но!? А с дру­гой сто­ро­ны, дру­гое чув­ство: да это же невоз­мож­но! И вот пе­ред на­ми вста­ёт во­прос: неуже­ли ска­зан­ное Хри­стом невоз­мож­но? Раз­ве то, что Он нам за­по­ве­ду­ет, не яв­ля­ет­ся пу­тём жиз­ни? Как же пре­одо­леть эту раз­дво­ен­ность на­шей ду­ши?

Мне ка­жет­ся, это бу­дет воз­мож­но, ко­гда мы об­ра­тим вни­ма­ние на те стро­гие усло­вия, ко­то­рые ста­вит пе­ред на­ми эта сво­бо­да. Ес­ли мы хо­тим жить так, как нам го­во­рит Хри­стос, – то есть за­бо­тить­ся о Цар­стве Бо­жи­ем и о прав­де его, в на­деж­де, что всё про­чее при­ло­жит­ся, – то нам на­до со­вер­шен­но из­ме­нить всё своё от­но­ше­ние к жиз­ни и пе­ре­стать жить так, как мы жи­вем.

Прав­да Цар­ства Бо­жия за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы лю­бить Бо­га всем сво­им серд­цем, всей мыс­лью и все­ми си­ла­ми, и лю­бить ближ­не­го сво­е­го, как са­мо­го се­бя. Эта прав­да тре­бу­ет от нас, чтобы в на­шей жиз­ни не оста­ва­лось ни­че­го, что нель­зя бы­ло бы на­звать лю­бо­вью к Бо­гу и лю­бо­вью к ближ­не­му. Это зна­чит, что все на­ши мыс­ли, все на­ши си­лы, всё серд­це долж­ны быть от­да­ны не са­мим, но дру­го­му – Бо­гу и ближ­не­му. Это зна­чит, что всё, что у ме­ня есть, всё, чем я се­бя уте­шаю и ра­дую, – при­над­ле­жит Бо­гу и мо­е­му ближ­не­му. Это зна­чит, что всё, чем я поль­зу­юсь сверх необ­хо­ди­мо­сти, я от­ни­маю у Бо­га и у мо­е­го ближ­не­го...

Ес­ли так ду­мать о том, как мы жи­вем в дей­стви­тель­но­сти, то кто же усто­ит пе­ред су­дом Бо­жье­го Цар­ства, Цар­ства жерт­вен­ной, крест­ной, ра­дост­ной, спа­си­тель­ной люб­ви? Всё, что у ме­ня есть, при­над­ле­жит не мне; всё, чем я поль­зу­юсь сверх нуж­ды, – я у ко­го-то от­нял и украл; всё, что я не от­даю сво­бод­ной во­лей, лю­бо­вью сво­ей, – я изы­маю, от­ры­ваю от чу­да Бо­жье­го Цар­ства люб­ви... Ес­ли так на­стро­ить­ся, то лег­ко станет жить ве­рой в Бо­га и ми­ло­сер­ди­ем к ближ­не­му; по­то­му что это зна­чи­ло бы жить в ду­хов­ной ни­ще­те и в те­лес­ной нес­тя­жа­тель­но­сти, оста­ю­щей­ся для нас не толь­ко неосу­ще­стви­мой, но да­же непо­сти­жи­мой.

Вот что сто­ит за «лег­ки­ми» сло­ва­ми Хри­ста: «За­будь­те всё – о вас по­за­бо­тит­ся Отец». За этим сто­ит: За­боть­тесь толь­ко о том, что яв­ля­ет­ся Бо­жи­ей за­бо­той, крест­ной за­бо­той на­ше­го Жи­во­го Бо­га, рас­пя­то­го на Гол­го­фе. И то­гда вы вой­де­те в то Цар­ство, где вам уже ни­че­го не бу­дет нуж­но, по­то­му что всё вам даст Гос­подь. Аминь.

Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее