20 Апреля 2024 Суббота
Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы.
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
16:00 – Всенощное бдение.
Мысли на каждый день года. Святитель Феофан затворник
28 июня. Неделя 3-я по Пятидесятнице
Сказал Господь: светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
«Не заботьтесь...»
(Проповедь на Евангельское чтение)
Митрополит Сурожский Антоний
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
При чтении слов Спасителя о возможности жизни простой и беззаботной, – когда душой мы не печемся о пище и питье, а телом – об одежде, – в нас начинают бороться два противоречивых чувства.
С одной стороны, кажется, что – да! Как всё было бы легко и просто, и почему бы так не жить? Почему не сбросить с себя ответственность, почему не сбросить с себя озабоченность, которая нас постоянно мучит, и жить легко и свободно!? А с другой стороны, другое чувство: да это же невозможно! И вот перед нами встаёт вопрос: неужели сказанное Христом невозможно? Разве то, что Он нам заповедует, не является путём жизни? Как же преодолеть эту раздвоенность нашей души?
Мне кажется, это будет возможно, когда мы обратим внимание на те строгие условия, которые ставит перед нами эта свобода. Если мы хотим жить так, как нам говорит Христос, – то есть заботиться о Царстве Божием и о правде его, в надежде, что всё прочее приложится, – то нам надо совершенно изменить всё своё отношение к жизни и перестать жить так, как мы живем.
Правда Царства Божия заключается в том, чтобы любить Бога всем своим сердцем, всей мыслью и всеми силами, и любить ближнего своего, как самого себя. Эта правда требует от нас, чтобы в нашей жизни не оставалось ничего, что нельзя было бы назвать любовью к Богу и любовью к ближнему. Это значит, что все наши мысли, все наши силы, всё сердце должны быть отданы не самим, но другому – Богу и ближнему. Это значит, что всё, что у меня есть, всё, чем я себя утешаю и радую, – принадлежит Богу и моему ближнему. Это значит, что всё, чем я пользуюсь сверх необходимости, я отнимаю у Бога и у моего ближнего...
Если так думать о том, как мы живем в действительности, то кто же устоит перед судом Божьего Царства, Царства жертвенной, крестной, радостной, спасительной любви? Всё, что у меня есть, принадлежит не мне; всё, чем я пользуюсь сверх нужды, – я у кого-то отнял и украл; всё, что я не отдаю свободной волей, любовью своей, – я изымаю, отрываю от чуда Божьего Царства любви... Если так настроиться, то легко станет жить верой в Бога и милосердием к ближнему; потому что это значило бы жить в духовной нищете и в телесной нестяжательности, остающейся для нас не только неосуществимой, но даже непостижимой.
Вот что стоит за «легкими» словами Христа: «Забудьте всё – о вас позаботится Отец». За этим стоит: Заботьтесь только о том, что является Божией заботой, крестной заботой нашего Живого Бога, распятого на Голгофе. И тогда вы войдете в то Царство, где вам уже ничего не будет нужно, потому что всё вам даст Господь. Аминь.
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают
сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном
обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com
История монастыря
Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...