29 Марта 2024 Пятница
Мч. Сави́на.
8:00 – Литургия Преждеосвященных Даров.
16:00 – Великое повечерие. Утреня.
Мысли на каждый день года. Святитель Феофан затворник
5 августа. Неделя 10-я по Пятидесятнице.
Евангельское чтение на Литургии
(Мф.17:14-23. – Зачало 72)
[Исцеление бесноватого отрока. Сила веры]
[В то время] подошел к Нему [Иисусу] человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: «Господи! Смилуйся над моим сыном! Он у меня лунатик, и жестоко мается: то в огонь упадёт, то в воду. Я уж приводил его к Твоим ученикам, но они не смогли его исцелить».
Иисус же сказал в ответ: «О поколение безверное и извращённое! Доколе буду с вами? Доколе буду вас терпеть? Ведите его сюда ко Мне!» И пригрозил (запретил) ему [бесу] Иисус, и вышел бес из мальчика, и тот был исцелён с этого же часа.
Тогда ученики, подойдя к Иисусу наедине, спрашивали: «А мы почему не смогли изгнать его?» Он же ответил им: «По вашему маловерию[1]. Воистину говорю вам, если будет у вас вера с горчичное зерно, вы скажете этой горе: “Сдвинься отсюда туда!”, – и сдвинется; и не будет для вас ничего невозможного. [Этот род изгоняется только молитвой и постом]»[2]. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет».
Проповедь на евангельское чтение
Митрополит Сурожский Антоний (Блум)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшнем Евангелии перед нами ещё и ещё раз рельефно предстаёт картина: отчаянная человеческая нужда и неспособность учеников Христовых исцелить человека. Недавно мы читали в Евангелии[3] о том, как они были не в состоянии накормить народ, окружавший Христа, и они чувствовали свою беспомощность. А теперь они спросили Его: почему? Почему они так бессильны? Почему они не могут помочь тем, кто приходит к ним с такой надеждой?
И Спаситель указал две причины. Сначала, ещё до их вопрошания, Он сказал: «Приведите больного мальчика ко Мне...». Это первое, что каждый из нас в состоянии сделать. Когда перед нами открывается нужда, болезнь, отчаяние и растерянность – мы часто стараемся помочь своим умом, и порой, в какой-то мере, мы это можем сделать. Но, в конечном итоге, предельная гармония, цельность человека может быть восстановлена только Самим Богом. И потому мы должны помнить: мы посланы в этот мир для того, чтобы каждого нуждающегося привести к Самому Христу, став при этом настолько прозрачными, настолько незаметными, чтобы люди вошли в непосредственное общение с Самим Христом. Мы же лишь привели их к Нему за руку – но и только.
Второй вопрос, конкретный, был поставлен уже самими учениками: «Почему мы не смогли его исцелить?..» – Потому что не хватило веры. Не веры в то, что у них есть сила это сделать, а веры в то, что Бог может это сотворить, и роль ученика в том – чтобы распахнуть как можно шире дверь для Бога, чтобы Он мог вступить в жизнь и сотворить чудо.
Но для того, чтобы быть способным поступить так, как сказал им Спаситель, надо пройти путем молитвы и поста. Не поста в том смысле, в каком мы обычно говорим – воздержание от пищи, – а поста в том основном смысле, в каком понимают это слово святые отцы. Пост – это отказ, или, вернее, свобода от всего того, что нас порабощает, свобода от всего того, что нас прельщает, царственная независимость, при которой мы можем до конца принадлежать Богу – быть способными обратиться к Нему и слушать Его животворящее Слово, отзывающееся в глубинах нашего бытия.
В этом и заключается конечный смысл молитвы. Он в том, чтобы мы, стряхнув с себя все узы, забыв про землю, про небо и про себя, стали пред Богом в глубоком молчании, вслушиваясь всем нашим существом в Его присутствие, в Его безмолвие, в Его животворящее Слово, отвечая Ему порой только одним словом: «Аминь! Да, Господи, я приемлю, да!..»
И не напрасно в конце этого евангельского фрагмента Христос говорит нам о том, что Ему через несколько дней надлежит быть преданным в руки людей, озабоченных только землей. И они Его убьют, потому что такой Свидетель Свободы в Боге для них невыносим. Ведь здесь предел того, к чему Он зовет учеников: отрекитесь от себя до конца! Уйдите в Бога до конца, – тогда вы станете, вероятно, чуждыми тем людям, которым чужд Бог, в которых не живёт подлинная жалость и любовь. Следуйте Моему примеру; возьмите свой крест и последуйте за Мной, – но только без страха! Потому что Я не поведу вас незнакомым путем, в никуда, – но лишь тем путем, каким Я Сам прошел; и этот путь, через Крест, ведёт к Воскресению. Аминь!
12 августа 1990 г.
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают
сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном
обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com
История монастыря
Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...