25 мая. Вознесение Господне

25 мая. Вознесение Господне

202.jpg

Тропарь Вознесению Господню, гл. 4
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
Кондак Вознесению Господню, гл. 6
Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

     В этот день Святая Церковь вспоминает событие, произошедшее на сороковой день по Воскресение Господа Иисуса Христа.
     После Воскресения Спаситель не один раз являлся своим ученикам, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа на них. Во время Своих явлений Господь продолжал учить их истинам Евангелия, рассказывал м о Царстве Божием. Господь сделал их способными по-настоящему понимать Священное Писание, говорил им о Своей власти на Небе и на земле, о том, что они избраны проповедовать Евангелие всем народам, крестить их и учить всему, что Он заповедал. Господь обещал быть со Своей Церковью до тех пор, пока не настанет конец этого мира. Так Он готовил их к великому делу – апостольскому служению.
     В одно из Своих явлений Господь велел им собраться к этому дню в Иерусалиме. Святой город был полон врагов, но нашлись люди, у которых ученики смогли остановиться. Когда ученики собрались вместе, им внезапно и таинственно, как и всегда в эти сорок дней, явился Господь. Он еще раз сказал, почему необходимо было Ему пострадать и умереть за людей, чтобы великая весть о Спасении дошла до самых далеких стран на земле и до всех народов, ее населяющих.
     Беседуя с учениками, Господь вывел их из города и пошел по направлению к Вифании, на гору Елеон. Здесь Господь благословил их и, благословляя, стал подниматься на Небо, отдаляясь от учеников. Новый Завет так пишет об этом событии: Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян 1:9-11).
     Епископ Александр (Семенов-Тянь-Шанский) пишет: «Вознесение Господа Иисуса Христа - это завершение Его земного служения. Победив смерть, это страшное последствие греха, и дав тем каждому человеку возможность воскреснуть во славе, Господь совершил и большее, в своем Лице Он вознес человеческую природу, включая тело человека, к Самому Престолу Отца. Тем самым Господь открыл каждому человеку, если он того возжелает, возможность по всеобщем воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего. Предосвятив в высшей степени Своим Вознесением природу человека, Господь сделал ее способной к принятию Святого Духа, Которого Он обещал послать людям Своим от Отца. О событиях Вознесения в своих повествованиях передают нам евангелисты Марк и Лука, а последний более подробно повествует об этом во второй своей книге - "Деяния святых апостолов".
     Евангелист Иоанн, как и Матфей, не повествует нам о событии Вознесения, но многократно раскрывает смысл его, и на основании этого Евангелия можно заключить, что Вознесение нуждалось в некоторой таинственной подготовке. "Не прикасайся ко Мне, говорит Воскресший Господь Марии Магдалине, - Я еще не восшел к Отцу Моему, а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему»".
     В день празднования Вознесения Господня нам надо особенно помнить, что мы, прежде чем сможем достичь уготовляемых нам Господом вечных обителей, должны сами стараться быть обителями Святого Духа. Апостол неоднократно нам напоминает: "Разве вы не знаете, что вы - храм Святого Духа". А это значит, что мы должны стремиться не только к полному освящению нашей души, но и тела. Душа и тело должны быть сперва подчинены духу человека, а дух наш должен предать душу и тело наше Богу, сделать все наше существо проницаемым для Духа Святого.
     В день Вознесения Христова вознесемся над нашей обычной жизнью, вознесемся не только мечтами, мечты вредны, а делами. Устремимся угождать Богу, хотя бы это и стоило нам некоторых страданий. Двинемся ввысь, потому что Господь ушел ввысь, на небо и зовет нас за Собою туда к Отцу Его и Отцу нашему, к Богу-Отцу, Который есть Тот, Кто есть Всевышний».


2 21.04.16.jpg
ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ.
СЛОВО НА ДЕНЬ ПРЕСЛАВНОГО ВОЗНЕСЕНИЯ
ПО ПЛОТИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
31 мая 1907 года

   Нисшедший, Он же есть и восшедший, превыше всех
небес, дабы наполнить все (небо и землю) (Еф. 4.10).
Приведенныя слова взяты мною, возлюбленные братия и сестры, из послания св. апостола Павла к жителям языческаго города Ефеса, обращенным в христианскую веру. Он говорит, что Христос Бог, нисшедший по плоти на землю для нашего спасения, по совершении Своего великаго дела, опять восшел на небо, или превыше всех небес, но восшел уже Богом во плоти, или Богом и вместе Человеком в двух естествах, но в едином Лице нераздельно, неразлучно, неслиянно. Апостол показывает и причину, почему Господь не остался на земле, а восшел на небеса. Причина та, чтобы наполнить Собою все — небо и землю, быть Главою неба — всех ангелов, или сил небесных, начальств, властей, престолов, херувимов и серафимов и всякаго имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем (Ефес. 1, 21), и вместе Главою Церкви земной, которую Он стяжал Своею Кровью, и которую соединил Себе, ставши Главою ея.
    Христос вознесся на небо, но и не оставил нас, чад Своих, но пребывает всегда и будет пребывать с нами до окончания века, — по Его слову. Он вознесся для того еще, чтобы вместо Себя ниспослать на землю, или на Церковь Свою Духа Святаго, третье лицо Пресвятой Троицы, собезначальное, соприсносущное, животворящее, равносильное, равнославное, всесвятое, всеблагое, всеправедное, всесильное, премудрое, всемогущее, — чтобы Он принял явно торжественноравное участие в спасении искупленнаго честною Кровию Христовою рода человеческаго.
   Если бы Христос остался на земле, то Дух Святой не пришел бы на землю, как Сам Христос возвестил, а это было невозможно по причине равенства Лиц Пресвятыя Троицы и равнаго их действия и содействия. Как мир весь создан был ипостасным Словом Бога Отца при содействии Св. Духа, так и искупление и спасение человеческаго рода должно было совершаться при непременном содействии Духа Всесвятаго. Слава Твоему всеблагому, премудрому и всеспасительному промыслу, Пресвятая Троица, Боже наш, Отче, Сыне и Душе Всесвятый.
   На какия мысли и воспоминания наводит нас вознесение Господне на небеса? — На возвышенныя, всерадостныя мысли и воспоминания. Прежде, чем вознестись Иисусу Христу с земли на небо, — Ему должно было снизойти на землю, нужно было зачаться, воплотиться, родиться Духом Святым от Пресвятой Девы, быть Младенцем или Богомладенцем, назваться Иисусом, постепенно возрастать, достигнуть отроческаго и мужескаго возраста, принять крещение от Иоанна во Иордане, подвергнуться ради нашего спасения искушению от диавола, победить его, посрамить его, величавшагося своею силою и царствованием на земле, — надобно было Богочеловеку проповедать людям слово Божие, иметь общение с ними, ради их спасения, есть и пить с мытарями и грешниками, беседовать с блудницами и блудниками, чтобы сделать их целомудренными, иметь общение с мытарями и фарисеями, вразумлять и обличать их, исцелять всякия болезни, воскрешать мертвых, — явить власть Свою Божественную над всеми стихиями, ветрами, водами; явить власть Свою над злыми духами и всем царством сатаны, власть над смертию; нужно было претерпеть всякия неправды от злых людей, пострадать и умереть на кресте, сойти во ад, разрушить его, взять его многочеловечное богатство, лишить сатану всей власти, коею он похвалялся и которую думал иметь вечно, нужно было одолеть жало смерти и воскресить умерших и воскреснуть из мертвых победителем ада и смерти.
   Прежде вознесения на небеса Он установил спасительныя таинства: крещение, покаяние и таинство из таинств — тайную Вечерю, или причащение пречистаго Тела и Крови Своей в знак Своей безпредельной к человекам любви, непрестаннаго общения, в очищение, освящение, обновление и обожение нашей восстановленной от глубочайшаго падения и растления природы.
   Прежде вознесения на небеса Он основал на земле Церковь Свою или Божественное общество людей, спасаемых во Христе, соединенных между собою единою верою, законом Божиим, Богослужением, священноначалием и таинствами.
   Вот на какие мысли и воспоминания наводит нас преславное Вознесение Господа Нашего на небеса.
   Положив начало Церкви, Он предоставил дальнейшее ея устроение апостолам при содействии Св. Духа, котораго они имели получить в великий день св. Пятидесятницы.
   И насажденная на земле Церковь Божия процвела, как крин, и возрастила благодатию Св. Духа безчисленное множество святых из всякаго народа и племени, из всякаго человеческаго звания и состояния, обоего пола; особенно в первые века земля стала небом по причине безчисленнаго множества просиявших в Церкви святых в ликах апостольском, святительском, мученическом, в ликах преподобных св. отцов, безсребренников, праведников и всех святых.
   Церковь Христова на земле была и есть величайшее чудо; в ней совершилось и совершается дивное обновление человечества, искренно верующие люди стали небесными ангелами, украшенными всякою небесною добродетелью. Они украсили Церковь как святою жизнью своею, так и безсмертными, богомудрыми творениями, доселе услаждающими наш слух и назидающими верных чад Церкви.
   Слава Тебе вознесшемуся со славою Христу, Богу нашему нас не оставившему, в нас действующему и нас спасающему. Аминь.

Использовались материалы: "Православные праздники", И. Смолькин;
www.pravmir.ru; www.azbyka.ru 






Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее