Благословен грядый во имя Господне!

Благословен грядый во имя Господне!

1 (20)-min.JPG

Вход Господень в Иерусалим одновременно и радостный, и печальный праздник. Радостный потому, что в этот день Христос несомненно явил Себя людям как Мессия, Спаситель мира, многие века ожидаемый человечеством. Торжественным входом в Святый Град Иерусалим Он возвестил действительное наступление Царствия Божия на земле, Царствия, которое открывается в Христовой Церкви. Печален и грустен этот праздник потому, что это событие стало началом крестного пути Христа, израильский народ не принял своего истинного Царя и большинство тех, кто восторженно приветствовал сегодня Спасителя: «Осанна!», через несколько дней в остервенении будут вопить: «Распни, распни Его!"

При входе Господа в Иерусалим исполнились многие ветхозаветные пророчества о Мессии, так что ни у кого уже не могло оставаться сомнений в том, Кто в этот день пришел в Священный город.Тем не менее, при входе Спасителя в Святый град, множество народа, уже знавшего о недавнем воскрешении Лазаря, что не могло не поразить их и не уверить в миссианском достоинстве Христа, постилали свои одежды перед Ним, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Мф. 21, 8-9). Причем, по указанию Святого Евангелия, «осанна», т.е. по-еврейски «Спасай нас!», - возглас, которым приветствовали царей, Спасителю возгласили и младенцы, и даже совсем маленькие грудные дети, которые по возрасту просто не могли еще говорить, - хвала Спасителю стала первым словом, сошедшим из их уст (Мф. 21, 16). Так сбылось еще одно пророчество Ветхого Завета, переданное устами псалмопевца Давида: "Из уст младенцев и ссущих совершил еси хвалу" (Пс. 8, 3).

Книжники и первосвященники, даже став свидетелями столь очевидного чуда, не преминули тут же поставить его в вину Спасителю: дескать, зачем неразумные дети шумят и нарушают порядок в Храме (а народ продолжал приветствовать Христа и тогда, когда Он вошел в Храм), заставь их замолчать. На это Спаситель ответил: "Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют" (Лк. 19, 40).

Ненависть к Иисусу со стороны первосвященников усилил еще один поступок Спасителя. Войдя в Иерусалимский храм, Он, как и в начале своего служения (Ин. 2, 13-17), выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: "Написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников" (Мф. 21, 13). И меновщики, обменивавшие на иудейские деньги римские монеты с изображениями обожествляемых императоров, которые нельзя было вносить в Храм, и продающие голубей для установленных Законом жертвоприношений были необходимы для проведения Богослужений, но для корыстолюбивых священников торговля стала самоценностью и заслонила собой собственно служение Богу. Да и время ветхозаветного храма подошло к концу: Христос основал новую Церковь, новое Царство, распространившееся уже не только на евреев, но и на все народы.
  
Вход Господень в Иерусалим стал символом наступления этого Царства. Так почему же израильский народ так восторженно приветствовавший Христа, уже через несколько дней отверг своего Спасителя?

Об этом прекрасно сказал в одной из проповедей митрополит Антоний Сурожский: «Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отмщено будет всем... А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти... Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал: Он не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти...» В праздник Входа Господня в Иерусалим верующие тоже, подобно евангельским иудеям, приветствуют Спасителя вайями, пальмовыми ветвями (на Руси вместо них веточки вербы), но каждый, взявший их в руки, должен честно спросить себя, готов ли он принять Христа как Царя, но не могущественного земного царства, а небесного, Царства жертвенной любви и служения. К этому и призывает Церковь в радостный праздник Вербного воскресенья.


Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com

История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее