День Святой Троицы - престольный праздник Сезеновской обители

День Святой Троицы - престольный праздник Сезеновской обители

7.jpg

Праздник Пятидесятницы установлен в воспоминание сошествия Святого Духа на апостолов, которое совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы.

"Совершилась икономия нашего спасения! Действия всех Лиц Пресвятой Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святой. Ибо спасение наше «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1Пет. 1, 2).

Того ради и крещаемся «во имя Отца и Сына и Святого Духа», обязуясь «соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф.28, 19–20).

Не исповедующие Пресвятой Троицы не могут иметь части в спасительных действиях Лиц Ее и, следовательно, получить спасение. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, предавшей нам исповедание о Себе! «Отче Вседержителю, Слове и Душе, треми соединяемое во Ипостасех естество пресущественне и пребожественне, в Тебя крестились, и Тебя благословим во вся веки», -  свт. Феофан, затворник  Вышенский.


В Сезеновском монастыре это особый день - престольный праздник главного собора обители.

К празднику Святой Троицы сестры украшают березами и цветами храм обители; ещё с апостольских времен такой обычай распространился по всей Церкви. Эти древесные украшения в храмах и домах на Троицу напоминают верующим священную Мамврийскую дубраву, где некогда Патриарху Аврааму под видом трёх странников явился Триединый Бог. Вместе с тем, живые ветви и цветы, как начатки возобновляющейся весны, приносятся в благодарность Господу за то, что Он снова послал весну и оживил природу, служат символом Церкви Христовой, которая с явлением в ней благодати Святого Духа процвела, как древо листьями, ликами святых, и указывают на обновление людей зиждительной силою сошедшего Животворящего Духа. 

Накануне праздника состоялось Всенощное бдение с литией. В сам день праздника была отслужена праздничная Божественная Литургия и состоялся торжественный крестный ход. 

В день Пятидесятницы сразу после литургии совершается великая вечерня. Главная особенность этого богослужения – чтение с коленопреклонением трёх молитв, составленных в IV веке святителем Василием Великим. Священник читает их в Царских вратах на коленях лицом к народу. Все в храме также опускаются на колени. В первой молитве мы исповедуем Богу Отцу грехи, испрашиваем их прощения и благодатной помощи против вражеских козней; во второй просим Господа даровать нам Святого Духа для просвещения и утверждения наших душ; в третьей просим Сына Божиего, исполнившего всё домостроительство спасения человека, о даровании благодати и об упокоении наших усопших отцов и братий. Читать молитвы с коленопреклонением установлено не на литургии, а на вечерне, относящейся к следующему дню, в силу запрещения преклонять колена от Пасхи до Пятидесятницы. Вечерню же положено совершать сразу после литургии, чтобы сохранить верующих в благоговейном и трезвенном состоянии для совершения молитв и коленопреклонений.

ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦЕ, БОЖЕ НАШ, СЛАВА ТЕБЕ!


Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее