"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"...

"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"...

IMG_4678-min.JPG
"Радуйся, отче Силуане, в молитве за мир горение любве неугасающее" (припев акафиста).

23 сентября, в канун празднования памяти преподобного Силуана Афонского, игумения Феофания с сестрами молилась за богослужением в храме Рождества Христова с. Шовское Лебедянского района. Всенощное бдение возглавил глава Среднеазиатского митрополичьего округа, постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий в сослужении епископа Елецкого и Лебедянского Максима и духовенства Елецкой епархии.
По окончании богослужения Высокопреосвященнейший Владыка Викентий обратился к молящимся с архипастырским словом. Владыка отметил, как ценна та святыня, которую мы имеем – вера православная, что ее надо охранять и преумножать, совершенствоваться от силы в силу, как это особенно видно из жизни преподобного Силуана Афонского, 150-летие со дня рождения которого, отмечает в этом году православный мир. Как отрадно находиться и молиться в храме, где ступала нога святогорского подвижника. Его Высокопреосвященство поздравил всех с праздником, молитвенно пожелал помощи Божией, молитвами и предстательством преподобного и богоносного отца нашего Силуана. Духовенство пропело величание святому.

Краткое житие преподобного Силуана Афонского.

20.jpeg

Преподобный Силуан Афонский (Семен Иванович Антонов) родился в селе Шовском (Тамбовская губерния) в крестьянской семье. В 19 лет он пережил благодатное посещение. Когда вскоре молодая жизнь стала заглушать память о нем, зов был повторен Самой Богородицей. Семен коренным образом изменил свою жизнь и решил уйти в монастырь. По окончании военной службы Семен пробыл дома лишь одну неделю и уехал на Афон; в русский монастырь святого великомученика Пантелеимона он прибыл осенью 1892 г. Первым послушанием брата Симеона стала работа на мельнице; на стезю духовного подвига его вводил Афонский вековой уклад. Скоро он получил от Пресвятой Богородицы великий и редкий дар: его молитва стала “самодвижной”. Вместе с тем неопытный инок подвергался разнообразным демоническим нападениям. По прошествии полугода борьбы с ними брат Симеон изнемог: он почувствовал полную оставленность, его душу охватила адская тоска. Спустя час молодому послушнику явился Господь Иисус. Преподобный принадлежал к тому редкому роду подвижников, которые в начале своего пути получают ту меру Благодати, которая обычно дается совершенным. Они особенно остро переживают ее неизбежное умаление и с напряжением, неизвестным другим, стремятся обрести утраченное: “Знают они, что потеряли”. Когда действие благодати стало слабеть, Симеона охватило “скучание о Господе”. Чтобы Христос мог пребывать в нем, ему предстояло “разумным подвигом” очистить себя от страстей.
Постриженный в 1886 г. в мантию, отец Силуан по-прежнему несет монастырские послушания, в глубине сердца обучаясь “умному трезвению” - борьбе с помыслами; несет подвиг отсечения своей воли и предания себя на волю Божию. Спит он сидя, один-два часа в сутки урывками по 15-20 минут, ночь отдавая Иисусовой молитве. В непрестанной борьбе проходит пятнадцать лет. И однажды ночью, когда, несмотря на все старания, чисто молиться не давалось, монаха Силуана охватило болезненное томление: столько лет предельных для человека усилий, и еще скрывается желанный Господь! Отец Силуан произнес в сердце своем: “Господи <...> что я должен делать, чтобы молиться Тебе чистым умом? <...> чтобы смирилась моя душа?”. И был ему ответ в сердце от Бога: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся».
Откровение Господа преподобному Силуану в краткой формуле содержит вековой опыт христианского подвижничества. Осуждая себя во ад, признавая себя достойным наказания, но не теряя надежды на Милостивого Господа, полагая в Нем одном свою силу и упование, подвижник обретает способность противостоять собственным страстям и нападениям извне. В этой же формуле заключен путь спасения всякого христианина. Он идет к блаженству, но через боль покаяния, к царственному богосыновству, но через сознание своего недостоинства. С этого момента преподобный Силуан окончательно утвердился на пути спасения. Но только еще через пятнадцать лет он достиг бесстрастия. Господь, познанный им в первом откровении, теперь неотступно пребывал с ним. С ростом благодатных посещений менялся характер молитвы преподобного. В ней начинает преобладать молитва за мир, “за всего Адама, как за самого себя”. Из этой молитвы рождается его свидетельство о нерушимой связи каждого человека со своим ближним: “Брат наш есть наша жизнь”, и его убежденность в том, что любовь к ближнему - условие познания Бога: “Кто не имеет в себе любви к врагам, в том Дух Божий не обитает”.
Постриженный в схиму в 1911 г. преподобный Силуан несет послушание монастырского эконома. Тогда же он пишет свои записки, опубликованные в 1952 г. его учеником архимандритом Софронием (Сахаровым; +1993). Многие монашествующие называют их Новым Добротолюбием.
Преподобный Силуан скончался, не прерывая молитвы, поболев перед смертью чуть больше недели.
С 1970-х гг. известны случаи многочисленных исцелений, совершавшихся от главы преподобного, которая хранится в Пантелеимоновском монастыре. Часть его мощей находится в Иоанно-Предтеченском монастыре в Великобритании.
Преподобный Силуан с плачем молился о всем мире тогда, когда мир был охвачен братоубийственной войной, когда Россию раздирала гражданская война, когда множество людей становилось жертвами массового террора, и Русская Церковь шла путем мученичества. Духом проживая трагедию человечества, старец Силуан в молитве сораспинался кроткому, любящему Христу и “мог умолить Его о неисчетном множестве людей”. На иконе предстоящий Христу преподобный Силуан держит свиток со словами этой молитвы: « Молю Тебя, Милостивый Господи, да познают Тебя Духом Святым все народы земли».
В 1988 году Константинопольской Православной Церковью преподобный Силуан причислен к лику святых; Русская Православная Церковь канонизовала преподобного в 1991 году. Однако задолго до его канонизации прибывавшие в Пантелеимонов монастырь паломники совершали поклонение честной главе старца, покоящейся в Покровском храме обители, с верой в его молитвенное предстательство пред Господом. Духовно врачуют души верующих и писания преподобного Силуана о сущности христианской жизни и монашеского делания, переведенные на многие языки и получившие большую известность.

"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"
"Горы и холми, взыграйте, пустыня Афонская, возвеселися"

Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее