Исцеляющая сила святых мощей

Исцеляющая сила святых мощей

В Сезеновской обители каждую субботу после Божественной Литургии совершается молебен с акафистом святым преподобным  Иоанну, Дарии и Серафиме Сезеновским.


36.jpg


  Чтобы нам было легче просить помощи у святых после того, как окончилась их земная жизнь, есть у нас молитвы, есть иконы с их изображением, и есть их святые мощи. Некоторые думают, что святым церковь признает лишь того человека, чьи останки остались нетленными и через много лет после окончания его земного пути. Это не так. Есть святые чьи мощи нетленны, есть и такие, чьи останки истлели точно так же, как если бы это был обычный человек. Нетление останков - чудесное явление, и точного объяснения ему до сих пор нет. Может быть, тело человека, всю жизнь свою обращенного помыслами к высшему, духовному, а не к земному и тленному, само обретает свойства духа - вечного, бессмертного, нетленного... Только нужен для этого особой силы дух, особой стойкости душа, особой чистоты мысли и чувства.

Однако святые мощи почитаются на Руси независимо от того, являются они нетленными или нет. Почитаемы останки святых и тогда, когда они представляют собой только кости, или даже только пепел. Ведь если Благодатью было наполнено все существо святого при его жизни, то благодатны и его останки. Благодатные, Божественные силы действуют на людей через мощи святого, потому что сами они становятся носителем Божественной Благодати. Вот почему, находясь рядом со святыми мощами, мы ощущаем присутствие Святого Духа, вот почему происходит на нас умиротворение и светлая радость, вот почему мощи святых врачуют и душу, и тело.

Если хотите получить от святого помощь, помолитесь перед его иконой, перед ракой  со святыми мощами. Только обязательно делайте это с глубокой, искренней верой, что вас услышат, вам помогут, что Господь не откажет вам в вашей просьбе. 

Побывав в монастыре, поклонившись святым и их святым мощам, обязательно приобретите их икону. Пусть она стоит у вас дома, либо постоянно сопровождает вас во всех ваших путях-дорогах. И тогда вы сможете в любой момент обратиться к святому и почувствовать себя под его защитой и покровительством. И в конечном итоге уже будет не важно, разговариваете вы с ним языком молитвы, или своими словами. Главное, чтобы слова ваши были честными, искренними, простыми, и шли от сердца.

Христиане призываются к тому, чтобы не только их души, но и тела, освященные Святым крещением, освящаемые Церковными Таинствами, становились истинными храмами Духа Святого. Апостол Павел говорит: «Не знаете ли, что тела ваши суть Храм живущего в вас Духа Святаго». И потому тела христиан, живущих праведной жизнью или ставших святыми принятием мученической смерти, достойны особого почитания, уважения, чествования.
Это естественное чествование св. мощей и других останков угодников Божьих находит для себя твердое основание в том, что Сам Бог благоволил почтить и прославить бесчисленными знамениями и чудесами, свидетельствуемыми в продолжении всей истории Церкви. Почитая святые мощи, мы верим в могущественное предстательство и заступничество святых, святые мощи которых находятся перед нашим взором, возбуждают в наших сердцах чувство близости к нам самих угодников Божиих, носивших некогда эти тела.

В Сезеновской обители покоятся мощи преподобных Иоанна, Дарии и Серафимы Сезеновских, получивших название Сезеновских по месту их земного подвига. 

С именем преподобного Иоанна Сезеновского связана и история возникновения Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря. Он пророчествовал, что рядом с его келией будет построен монастырь. Преподобный Иоанн основал Сезеновскую обитель в первой четверти XIX века, здесь он совершил много духовных подвигов и здесь же был похоронен в возрасте 47 лет.


Небольшой очерк жизни святых.

Жизнь затворника Иоанна проходила в строгом посте и молитве. Преследуемый на пути к Богу, он много путешествовал по святым местам, проходя огромные расстояния. 

На теле своем носил железные вериги весом в восемнадцать фунтов (около 7,5 кг), на ногах - железные башмаки, обтянутые сукном, в руках – тяжелые чугунные четки с крестом. На теле затворника были раны, которые он не лечил. Если случалось ему заболеть, то вместо лекарств он прибегал к молитвам уважаемой им затворницы Елецкого Знаменского монастыря Мелании Пахомовой, посылая к ней за святою водой. Иоанн не раз говаривал: «Мелания - велика пред Богом».

Слух о подвижнической жизни угодника Божия привлекал к его келии множество людей, приходивших к нему за советом и исцелением своих недугов: душевных и телесных.

В 1838 году затворник Иоанн заложил в Сезёнове семипрестольный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Заботы о его построении он возложил на старицу Дарию, жившую в Сезёнове, а Евфимии (будущей иг. Серафиме) поручил собирать пожертвования на этот храм. Через год блаженный затворник скончался. Кончина Иоанна Сезеновского совершилась без свидетелей, без особенного предсмертного недуга: как свеча догорал он в молитве к Богу.

Скончался преподобный 14 (27) декабря 1839 года в своей келье около аналоя на полу, в положении человека сделавшего поклон. Правая его рука, опертая локтем о пол, поддерживала голову, а левая рука лежала в ладони правой, точно подвижник готовился сложить их крестообразно на груди. Лицо усопшего было обращено к иконе Божией Матери.

Так как без разрешения Тамбовского архипастыря нельзя было похоронить покойного в устроенном им под кельей склепе, то тело оставалось почти месяц непогребенным. Во время ожидания погребения народ во множестве стекался к месту подвигов преподобного. Тело его вместо запаха смертного тлена издавало благоухание, а лицо цвело красотою и благолепием.

12 января 1840 года совершилось отпевание и погребение затворника. Во время отпевания на его челе выступили обильные капли маслянистой благоуханной жидкости, которую многие недужные собирали и мазали болящие члены, получая исцеление.

Старица Дария имела твердый и решительный характер, но с сестрами и богомольцами была заботлива и гостеприимна. Подвижница стяжала благодатные дары любви к людям и прозрения, для беседы с ней приходили паломники из различных епархий, доступ к старице был открыт всем и всегда, кроме часов келейной молитвы. За 3 года до смерти Дария велела срубить яблоню близ Преображенского храма обители, предсказав, что на этом месте выкопают для нее могилу. По смерти насельницы хотели похоронить Дарию под церковью, но не получили на это разрешения. В 1864 г. над Преображенским храмом, ставшим пещерным, был возведен собор во имя Св. Троицы, превышающий по площади Преображенский. Под собором оказалось и захоронение старицы Дарии.

Осенью 1840 года Евфимия переселилась в маленькую келью в Сезёнове. Она получила увольнение для поступления в монашество и начала свой страннический путь.

Евфимию любили все за её простоту и прямоту, одинаковое ласковое отношение ко всем. Называли подвижницу: "наша Фимуша". Желание её было законом для всех, что очень помогло быстрому становлению обители. В это время у будущей старицы уже начала проявляться духовная прозорливость. Так в Козлове, она часто бывала в доме вдовы Придорогиной. У той была дочь Анна двадцати лет. Её Евфимия называла своей "казначейшей", и отдавая собранные в мешке деньги, говорила: "На милая моя казначейша, сочти деньги и спрячь!" Через 13 лет, в 1855 году, Анна Придорогина, поступила в Сезёновский монастырь и всё время настоятельства игумении, была при ней казначеей, а после смерти Серафимы, стала настоятельницей Троекуровского монастыря. Монашеское имя её было Анфиса.

Благодаря хлопотам Евфимии Сезёновская монашеская община в 1849 году была открыта, а в 1853 году переименована в Сезёновский Иоанно-Казанский монастырь. Господь зримым образом помогал Евфимии в её трудах. Когда старица 
Дария отказалась быть настоятельницей, была избрана Евфимия. Её постригли в мантию с именем Серафимы, позже утвердили игуменией с возложением наперсного креста по должности. Она основала в монастыре Троицкий храм в два этажа над колодцем, устроенном старицей Дарией, по благословению затворника Иоанна. В нижнем этаже были погребены затворник Иоанн и старица Дария. Храм окружали кельи сестер, трапезная и сиротский приют, с начальной школой, где дети учились также и ремёслам. За оградой были устроены две большие гостиницы.

На игумению Серафиму была возложена великая и трудная обязанность: в монастыре она никогда не жила, а должна не только созидать обитель и храмы, но установить монастырские правила, поселить между сёстрами любовь и послушание. Своей кротостью она сумела приучить всех к должному послушанию, так что каждая сестра несла свои обязанности не только без ропота, но и с радостью. Матушка Серафима каждому человеку выражала любовь свою: горе всякого оплакивала, стараясь утешить, а бедняку помочь.

Постничество своё игумения скрывала, а когда оно её изнуряло и делалось заметным, то говорила: "Со мной недуг приключился". С чётками она не разлучалась и умная молитва почти не сходила с уст её. Заведёт, бывало, разговор о своих предпрятиях, а сама углубится в умную молитву, и уже не слышит ни разговоров, ни советов. С шести вечера ей читали жития святых, а если она не была у вечерни, то и вечерню. В 12 ночи ей вычитывали правило. Затем она оставалась одна и молилась всю ночь. Часто ходила молиться у гробов затворника Иоанна и старицы Дарии, где и сама была упокоена.

Перед кончиной игумения Серафима была пострижена в схиму с именем Евфимии.

Скончалась матушка 13 февраля 1877 года в 12 часов дня.



Со дня погребения и до настоящего времени мощи преподобных угодников Сезеновских усердно почитаются верующими и подают благодатную помощь всем с верою и усердием к ним обращающимся.


ПРЕПОДОБНИИ ИОАННЕ, ДАРИЕ И СЕРАФИМО, МОЛИТЕ БОГА О НАС!




Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее