Память всех преподобных отцев и матерей, в подвиге поста и молитвы просиявших

Память всех преподобных отцев и матерей, в подвиге поста и молитвы просиявших

прп.jpg

Сыр­ная сед­ми­ца – пред­две­рие Ве­ли­ко­го по­ста. Свя­тая Цер­ковь на­зы­ва­ет ее «свет­лым пред­пу­ти­ем воз­дер­жа­ния», «на­ча­лом уми­ле­ния и по­ка­я­ния», по­это­му не по­до­ба­ет ис­тин­ным ча­дам Церк­ви Хри­сто­вой пре­да­вать­ся в мас­ле­ни­цу раз­гу­лу, мир­ским за­ба­вам и раз­вле­че­ни­ям.

В эту по­след­нюю пе­ред Ве­ли­ким по­стом суб­бо­ту Цер­ковь при­зы­ва­ет пра­во­слав­ных хри­сти­ан по­чтить «в под­ви­зех про­си­яв­шия бо­же­ствен­ныя от­цы, яже из­не­се сво­им вся­кое ме­сто, и град, и стра­на». Как на­пут­ствие пе­ред про­хож­де­ни­ем по­дви­га по­ста Цер­ковь пред­ла­га­ет нам жи­тия всех тех, кто по­дви­гом пост­ным во­шел в «рай сла­до­сти», на­сла­жда­ясь ныне Небес­но­го Цар­ствия. Этот древ­ний празд­ник объ­еди­нил па­мя­ти мно­же­ства свя­тых раз­ных стран и на­ро­дов, при­чем для неко­то­рых из них этот день остал­ся един­ствен­ным днем их глас­но­го цер­ков­но­го по­ми­но­ве­ния. 

Сыр­ная суб­бо­та – это осо­бен­ный и един­ствен­ный день в го­ду, ко­гда со­вер­ша­ет­ся па­мять всех мо­на­ше­ству­ю­щих. И есте­ствен­но, что их па­мять со­вер­ша­ет­ся неза­дол­го пе­ред на­ча­лом Ве­ли­ко­го по­ста, по­то­му что «жи­тие пост­ни­че­ское» – это про­сто си­но­ним мо­на­ше­ской жиз­ни, и по­то­му что в жи­тии пост­ни­че­ском все, не толь­ко мо­на­хи, но и ми­ряне, и бе­лое ду­хо­вен­ство – все под­ра­жа­ют этой мо­на­ше­ской доб­ро­де­те­ли. По­это­му по­след­няя пред­пост­ная суб­бо­та – празд­ник, ко­гда Святая Цер­ковь пред­ла­га­ет, осо­бен­но нам мо­на­хам, по­учить­ся у тех, кто про­шел этим жиз­нен­ным пу­тем так, что по­пал в Цар­ствие Небес­ное, а так­же и всем во­об­ще хри­сти­а­нам по­учить­ся у мо­на­ше­ства то­му, в чем со­сто­ит мо­на­ше­ство глав­ным об­ра­зом.

В нашей обители находятся мощи святых преподобных Иоанна, Дарии и Серафимы Сезеновских - огромное духовное сокровище; жизненный путь  святых  являет  нам каждый день яркий пример богоугодной жизни людей, единственной целью которых было угодить Богу, не преступить Его заповедей, дабы войти в "рай сладости", стать наследниками Небес­но­го Цар­ствия. 

DSC07032.JPG

Кротость, смирение, послушание, незлобие, отсечение своей воли, полное упование на промысел Божий - вот те качества, которые они укоренили в себе.  Как говорит  свт. Василия Великого: "Кто желает в Царстве Небесном удостоиться большей славы, тот должен любить здесь смирение и унижение перед другими", - святые исполнили это в полной мере.

Из жития святых видно, что это все достигалось не без телесного труда и молитвенного подвига.  За их подвижническую жизнь были облагодатствованы они Господом  даром прозорливости. Святые преподобные Сезеновские еще при жизни  были врачеватели душ и телес верующих.  

1.jpg      6.jpg

Собор Липецких святых                     Собор Воронежских святых

Воспоминая в сыр­ную суб­бо­ту   память свя­тых му­жей и жен, «в пост­ни­че­стве про­си­яв­шие свет­ло, пре­по­доб­но же по­жив­шия», Святая Церковь при­ме­ром свя­тых по­движ­ни­ков  укреп­ля­ет нас на по­двиг ду­хов­ный, «яко да и пер­во­об­раз­но­му, незло­би­во­му взи­ра­ю­ще жи­тию их, мно­го­вид­ныя и раз­лич­ныя де­ла­ем доб­ро­де­те­ли, яко­же ко­муж­до си­ла есть», пом­ня, что и свя­тые по­движ­ни­ки и по­движ­ни­цы, про­слав­ля­е­мые Цер­ко­вью, бы­ли людь­ми, об­ле­чен­ны­ми немо­ща­ми пло­ти по­доб­но нам.

На сле­ду­ю­щий день, в вос­кре­се­нье, во всех хра­мах со­вер­ша­ет­ся так на­зы­ва­е­мый «Чин про­ще­ния», ко­гда хри­сти­ане вза­им­но ис­пра­ши­ва­ют друг у дру­га про­ще­ния обид, чтобы с чи­стой со­ве­стью и мир­ной ду­шой всту­пить в свя­тое вре­мя Ве­ли­ко­го по­ста, под­ра­жая хо­тя бы в эти дни Че­ты­ре­де­сят­ни­цы по­дви­гу ве­ли­ких пре­по­доб­ных от­цов.

СИНАКСАРЬ В СУББОТУ СЫРНОЙ СЕДМИЦЫ, ВСЕХ ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦОВ, В ПОДВИГЕ ПРОСИЯВШИХ

Стихи:
Душам праведных приснопамятным
Слова прославления в дар приношу.


В этот день мы совершаем память всех преподобных, мужей и жен, просиявших в посте, ибо богоносные отцы, постепенно наставив нас предварительными праздниками, заранее подготовив к поприщу (поста), отвратив от сытости и сладости, устрашив будущим Судом, предочистив как следует сырною седмицею, уместно установили посреди нее и два дня (по чину) поста, чтобы понемногу приучить нас к нему. Вот и всех мужей и жен, живших праведно, к тому же со многими скорбями и трудами, они представляют нам, чтобы напоминанием об их борениях придать нам сил для поприща (поста), и чтобы мы, имея перед собой их житие как некий образ и путь, получая от них подкрепление и помощь, стремились к духовным подвигам, помышляя, что и они были с нами одного естества. Ибо как воеводы поощряют своих воинов, вооруженных и уже стоящих в строю, речами, знаменами и воспоминанием храбро и доблестно воевавших предков, и воины, укрепляемые этим, воодушевляются надеждой на победу, — так ныне премудро творят и богоносные отцы: укрепив к духовным подвигам и мужей, и жен (примером) преподобных, таким образом подводят к постному поприщу, чтобы мы, взирая на их достойное подражания, безгрешное житие, совершали многообразные и различные добродетели, каждый по силам, — преимущественно любовь и сознательное уклонение от неправедных дел и поступков. И пост — это не только диета, но воздержание и языка, и глаз, и от гнева, и, проще говоря, от всякого зла удаление.
По этой причине святые отцы и установили здесь настоящее празднование всех преподобных, приводя (нам на память) угодивших Богу постом и другими добрыми делами, наставляя нас их примером на путь добродетелей, чтобы мы смело вооружились на страсти и демонов, и предлагая нам некий образец: что если и мы приложим одинаковое с ними усердие, то сможем беспрепятственно сделать всё, что и они сделали, и сподобиться тех же венцов, — ведь и они были одного с нами естества.

О сырной же (седмице) некоторые говорят, что ее установил император Ираклий, — а раньше она была мясоястной, — ибо он, шесть лет воюя с Хозроем и персами, дал обет Богу: если одолеет их, учредить такую (седмицу), по уставу среднюю между мясоедом и постом, — что и исполнил.
Я же думаю, что, может быть, и так произошло, а может быть, и она была задумана святыми отцами ради некоторого приготовления, чтобы мы, сразу перейдя от мяса и обильной пищи к крайнему воздержанию, не унывали и, кроме того, не повредили телу, но, медленно и понемногу отказываясь от жирной и сладкой пищи, как непривыкшие к узде кони, через отнятие пищи восприняли и удила поста.

Таким образом, как душу (отцы) настроили притчами, так же искусно позаботились и о теле, понемногу удаляя препятствия к посту.

Христе Боже наш, молитвами всех преподобных Твоих помилуй нас. Аминь.

Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее