Расписание Богослужений

17 Января 2021 Воскресенье

Неделя 32-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением. Предпразднство Богоявления. Собор 70-ти апостолов

8:00 – Часы. Божественная Литургия.

18 Января 2021 Понедельник

На́вечерие Богоявления. Сщмч. Феопе́мпта и мч. Фео́ны. Прп. Синклитики́и Александрийской.

Полное расписание
Требы


Мысли на каждый день года. Святитель Феофан затворник

Читать далее

Пастырь добрый

20 001-min.jpg

Сегодня в Сезеновской обители совершается сугубое молитвенное поминовение блаженнопочившего  схиархимандрита Серафима (Мирчук),  духовного наставника старших сестер  монастыря. 

Во время Божественной Литургии была провозглашена заупокойная ектения, по окончании богослужения отслужена заупокойная панихида по батюшке.


16 лет прошло как отошел ко Господу схиархимандрит Серафим - мудрый пастырь, духовный отец, опытный наставник и учитель — для многих он являлся примером истинного святоотеческого благочестия. 

***

В свое время один старец, с которым общался отец Серафим, сказал: "Ты умрешь на Рождество...",  "... а на какое Рождество не сказал, - вспоминал батюшка, - то ли на Рождество Божией Матери, то ли на Рождество Иоанна Предтечи, или на Рождество Христово?.." Преставился схиархимандрит Серафим 11 января, а 13 января, в день отдания праздника Рождества Христова, было совершено его погребение.

*****

Схиархимандрит Серафим (в миру Василий Иларионович Мирчук) родился 10 мая 1936 года на Украине в городе Проскурове. Рано осиротев, Василий жил у родственников, утешаясь молитвой и верой в любовь Господню. После окончания начальной школы удалился в Почаевскую Лавру, где принял монашеский постриг с именем Валерий. Монашеству учили батюшку и монастырский устав жизни, и живые старцы, подвизавшиеся в Почаевской обители.

В 1958 году отец Валерий рукоположен в сан иеродиакона. В 60-х годах во время тяжких гонений на почаевских иноков, по воле Божией, батюшка оказался в Воронежской епархии. В 1965 году иеродиакон Валерий был рукоположен в иеромонаха архиепископом Воронежским и Липецким Палладием (Каменским).

В феврале того же года его назначили настоятелем Михайло-Архангельского храма села Ячейка Воронежской области. В мае 1978 года в сане игумена отец Валерий был назначен настоятелем Благовещенского храма села Ожога Воловского района Липецкой области.

Приехал отец Валерий в Ожогу, как оказалось, навсегда.

Под его руководством собирается женская общинка, которая жила по монашескому уставу, все насельницы были в тайном постриге, а одевались  как обычные прихожанки. Чтобы не привлечь внимания властей, храм ничем не отличался от остальных приходских церквей. Жили в маленьких каморках, похожих на сараи, при приходе уполномоченных всю молодежь прятали в домах верующих сельчан. Как в храме и на его территории был во всем порядок, так и во внутренней жизни общины все работало четко. Каждый день вычитывался полный богослужебный круг, а также монашеское правило по уставу, благословленному схимитрополитом Серафимом (Мажуга). Напевы и богослужебные традиции во многом были взяты из скита Почаевской Лавры, многое было заимствовано из практики других старцев. Например, батюшка часто говорил: «так служил отец Исаакий  (Виноградов)». Но отступлений от Типикона не допускалось.

Те уставы и монашеские традиции, которые были в дореволюционных монастырях, батюшка старался привить и в общине. Сохранялась тесная связь отца Серафима со старцами Глинской пустыни - митрополитом Зиновием (Мажуга), схиархимандритом Серафимом (Романцовым), схиигуменом Андроником (Лукаш) (ныне прославленными в лике святых). Батюшка пользовался советами старца Кукши Одесского.

В 1980 году отец Валерий награжден крестом с украшениями. В 1982 году возведен в сан архимандрита. В 1995 году удостоен права совершать Божественную литургию с открытыми Царскими вратами. За заслуги перед Церковью награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира III степени. Но все это не пробуждало гордости в отце Валерии. Избрав путь смирения, он тайно принимает постриг в схиму с именем Серафим.

В Ожогинской общине, как в обители, у каждого было свое послушание. Работала кухня и трапезная, где кормили и многочисленных прихожан. Был скотный двор - коровы, куры и даже свиньи. После 80-х гг. община стала заметно разрастаться. Увеличилось число насельников, стала приходить молодежь. Старые келии-сараи ломались и строились большие корпуса. Появилась прачечная, пекарня, просфорня, подвалы, большой сад и огороды. Всю территорию оградили забором, у ворот была привратница, из числа сестер.  Сестры стали одеваться в черное, ходить открыто с четками.  Появились старшая сестра, благочинная, казначея. За 30 с лишним лет пребывания отца Серафима на этом приходе из маленькой общины вырос настоящий женский монастырь.

Принимал батюшка всех, кто к нему обращался. Когда чувствовал духовную близость с пришедшим человеком, то говорил: «Да я как будто всю жизнь Вас знаю!» Мог прийти, разделить трапезу, долго беседовать. Если же приезжие были из тех, кто не стремится к духовной жизни, батюшка просил: «Покормите их и сразу же отпустите». 

Отец Серафим явно никого не обличал. Он просто начинал человеку что-то рассказывать вроде бы как о себе или о третьем лице, но когда гость возвращался домой, то осознавал, что это все говорилось о нем… Таким образом батюшка подсказывал, что и как надо делать, какой грех живет в душе, как надо с ним бороться.

Ночью батюшка почти не спал, – болел, но любил, чтобы ему читали жития святых, псалтирь или слушал духовные песнопения. Утром немного подремлет, и, если позволяли силы, начинает вести прием скорбящих, всех, кто приходил к нему со своими проблемами.

Пока мог, отец Серафим ходил в храм, потом батюшке сделали радиотрансляцию богослужений, чтобы он мог слушать службу в своей келье.

Схиархимандрит Серафим заботился не только об окормляемой им общине в Ожоге. Многие богатые благотворители жертвовали свои средства, и отец Серафим  тратил  не только на благоустройство обители, но и  помогал строить храмы в окрестных селах, и их насчитывалось более десяти.

Сахарный диабет медленно и неуклонно подтачивал  организм батюшки. Стали отказывать почки, появились огромные отеки. Он нередко лежал в больницах в крайне тяжелом состоянии.
  
11 января 2005 года угас светильник Божий, просвещавший души людей светом Христовой веры и любви в тяжёлое и многотрудное время. 

Погребение батюшки Серафима совершалось при огромном стечении народа, приехавшего со всех концов России проводить в последний путь любимого отца и наставника, и походило на светлое духовное торжество.  Истинно слово Божие: "Аз прославляющих Мя прославлю" (1 Цар. 2,30). И как старец сей в жизни своей всех любил, так и кончиной многих на гроб свой собрал.


Вечная память приснопоминаемому схиархимандриту Серафиму!

Фото из архива игумении Феофании (Проценко)


Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com

История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее