Под сенью Cвятой Троицы

Под сенью Cвятой Троицы

927.jpg


Тропарь на День Святой Троицы, глас 8
Благословен еси, Христе Боже наш, / Иже премудры ловцы явлей, / низпослав им Духа Святаго, / и теми уловлей вселенную, / Человеколюбче, слава Тебе.


Кондак на День Святой Троицы, глас 8
Егда снизшед языки слия,/ разделяше языки Вышний,/ егда же огненныя языки раздаяше,/ в соединение вся призва;\ и согласно славим Всесвятаго Духа.



4 июня  2017 года - знаменательный день в жизни обители, сегодня, после более чем 70-летнего запустения, разорения и осквернения была совершена первая литургия архиерейским чином  в Троицком соборе (верхний этаж) Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря и, именно, в престольный праздник - День Святой Троицы! 

Троицкий храм был устроен на месте храма Преображения Господня, который, из-за малых размеров, не вмещал всех богомольцев. Окрашенный в небесно голубой цвет Троицкий храм производил чарующее впечатление. Очевидцы, посещавшие храм в начале XX века, так описывали его : "Внутри храма много света и воздуха. Очень хорошая живопись, иконостас хорошей резной работы. Внизу иконы выполнены в византийском вкусе, в верхнем храме резьба и позолота сделаны лучшими московскими мастерами". Службы в Троицком соборе прекратились в 1933 году, храм стал использоваться для содержания скота. В результате этого церковь значительно пострадала: уничтожены купола, церковный интерьер, порушены своды. С возрождением монастырской жизни (2005 г) стал восстанавливаться и Троицкий собор. Конечно, еще очень и очень много нужно сделать, чтобы храм предстал во всем своем благолепии, но первые шаги уже сделаны и они самые ценные, самые дорогие. 

Сегодня в обители – везде красота и особая благодать! Пятидесятница - сошествие Святаго Духа на верных, и природа вся благоухает и пестреет многообразием красок. Храмы, украшенные березовыми веточками, зеленью, цветами, стали как бы частью природы, во всем этом чувствовалась  великая тайна Единства Святой Троицы.

Благочестивые паломники, во множестве собравшиеся в этот день под кров святой обители, вместе с сестрами разделяли  эту радость великого праздника - дня рождения Церкви, дня возрождения храма обители!

В самом начале всенощного бдения Святая Церковь церковными песнопениями призвала верующих к поклонению Святой Троице — Единосущной и Нераздельной. В стихире «Приидите, людие» изложен кратко весь Символ Веры, основа догматического учения Церкви и Троицы. Но впереди была другая молитва, которую ждали верующие, с трепетом желая произнести заветные слова «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша» — все чаяния и мольбы сосредоточены в этих немногих умилительных прошениях. Долгожданный момент наступил в конце стиховны Великой вечерни, когда священнослужители, хор и все прихожане, собравшиеся в храме громогласно исполнили всю молитву "Царю Небесный..." до конца — едиными устами, с верой и упованием испрашивая у Господа ниспослания Святого Духа — Утешителя в их сердца.

В день Пятидесятницы открылась тайна Божественного Существа, тайна Святой Троицы. Догмат о Святой Троице является основным в христианстве. Им объясняется все дело искупления грешного человечества. На вере в Триединого Бога зиждется все христианское вероучение.

Все богослужение — и общественное, и частное — начинается с прославления Пресвятой Троицы. Молитвы ко Святой Троице сопровождают человека от появления его на свет и до смерти. Первые слова, с которыми Церковь обращается к новорожденному: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Младенец крещается «во имя Отца и Сына и Святаго Духа». В таинстве Миропомазания Церковь полагает на него «печать дара Духа Святаго». С отроческого возраста кающемуся отпускаются в таинстве Исповеди грехи его — «во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Во имя Святой Троицы совершается таинство Брака. На конец, последняя молитва священника при погребении усопшего: «Яко Ты еси воскресение» заканчивается молитвенным обращением ко Святой Троице.

В сам праздник Божественную Литургию  в обители возглавил Преосвященнейший Максим епископ Елецкий и Лебедянский в сослужении духовенства епархии. 

Торжественность праздника, умилительные слова песнопений, исполняемые сестрами монастыря, украшенный, благоухающий храм - все это настраивало верующих на особый молитвенный лад. У каждого верующего в руках был букетик цветов с веточками березы  и зажженными свечами. В торжественном архиерейском служении, в общем пении Символа веры, Отче наш и Царю Небесный,  в украшении храма березами, цветами и травой,  во всем этом чувствовалась и понималась великая тайна Единства Святой Троицы. 

После Литургии  была совершена Вечерня по обычному чину. На  Вечерни читались три молитвы, составленные свт. Василием Великим,  с коленопреклонением.

Коленопреклоненные молитвы в день Пятидесятницы — свидетельство общего обращения к Пресвятой Троицы в покаянии с усердной молитвой о неоскудевающей благодатной помощи в каждодневной жизни всех православных христиан.

В 1-й молитве мы исповедуем пред Отцем Небесным наши грехи и просим Его помиловать нас ради великой жертвы Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа. 
Во 2-й молитве мы просим Господа даровать нам Божественнаго Духа. 
В 3-й молитве просим Господа, сошедшего во ад и сокрушившаго силу диавола, упокоить наших усопших отцев и братьев в месте светле, в месте злачне, в месте покойне. 

Читаются же эти молитвы на коленях по той причине, что человек, осознавая низость своего греховного падения, свою духовную беспомощность и слабость, подобно мытарю из Евангельской притчи, не смеет поднять свой взор вверх, к Небу, но в смирении коленопреклоненно обращается к Богу, дабы Он помиловал Его и ниспослал Свою спасительную освящающую благодать.

Служба Пятидесятницы в тропарях, стихирах и канонах, ветхозаветных и евангельских чтениях раскрывает сущность учения о Святой Троице и о Святом Духе. Пятидесятница, по словам церковных песнопений, есть праздник «попразднственный и конечный». Он есть завершение всех великих праздников от Благовещения Пресвятой Богородицы до Пасхи и Вознесения Господа Иисуса Христа. Праздник Пятидесятницы есть окончание крестного, пути, пройденного Богочеловеком Христом ради спасения мира, день создания Церкви Христовой, в ограде которой совершается спасение людей благодатью Святого Духа.


Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе!


Фото С. Емельчева





Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее