Суббота 1-й седмицы Великого поста. Память великомученика Феодора Тирона

Суббота 1-й седмицы Великого поста. Память великомученика Феодора Тирона

1 18.03.16.jpg
Тропарь великомученику Феодору Тирону, гл.2:
Велия веры исправления, во источнице пламенне, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор радовашеся: огнем бо всесожегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся, Того молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Кондак, гл: 8
Веру Христову, яко щит, внутрь приим в сердце твоем, противныя силы попрал еси, многострадальче, и венцем Небесным венчался еси вечно, Феодоре, яко непобедимый.

    В эту субботу, завершающую первую седмицу Великого поста, Православная Церковь совершает благодарственное празднование святому великомученику Феодору Тирону, погибшему в начале IV столетия, в период последних гонений на христиан. По его имени первую седмицу поста называли в Древней Руси «Федоровой неделей». Согласно житию, святой Феодор Тирон был воином в городе Аласии Понтийской области, расположенной в Малой Азии у побережья Понта Эвксинского, то есть Черного моря. Его прозвание Тирон указывает на воинское звание — это «молодой воин, новобранец», несущий преимущественно караульную службу. За отказ принести жертву идолам Феодор был предан истязаниям и осужден на сожжение. Это произошло около 306 года при римском императоре Галерии (305—311). Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в Евхаитах, недалеко от Амасии. Затем его мощи перенесли в Царьград; глава же святого находится в Италии, в городе Гаэте.
    Вскоре после кончины св. Феодора христианство стало дозволенной религией (с 313 года), императоры, начиная с Константина Великого (306—337), были христиане. Но в 361 году власть ненадолго перешла к племяннику Константина Юлиану, «прославившемуся» своим отречением от Христа и попыткой вернуть империю к исповеданию язычества. За это он получил прозвание Апостат, в переводе с греческого — «Отступник». В 362 году, желая посмеяться над христианами, Юлиан приказал градоначальнику Константинополя окропить в Великий пост все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Так он хотел вовлечь ничего не подозревающих христиан в языческое жертвоприношение и «уничтожить» все их великопостные подвиги. Тогда св. великомученник Феодор , явившись архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках. Предупрежденные своим архипастырем верующие вынуждены были питаться в этот день только домашними запасами, преимущественно вареным зерном — коливом.
    В память об этом в Православной Церкви в навечерие субботы (в пятницу) после литургии Преждеосвященных Даров читается молебный канон великомученику Феодору Тирону, составленный Иоанном Дамаскиным и происходит благословение колива и раздача его верующим.
    Все это предлагается ныне для нашего назидания, чтобы мы были в полной уверенности, что Господь оказывает нам любовь, милость, заступление в мире, где порой нас окружает неверие и иноверие, и стремление разрушить святую православную веру, помрачить наши сердца и отвлечь, оторвать от Единого, Истинного Бога.
    Святая Церковь напоминает нам также сегодня, что, когда люди чтут Бога, а одновременно окружены враждой из-за их веры, Господь оказывает особое небесное, чудодейственное покровительство верным Себе.



Для данной статьи использовались материалы с сайтов:
www.pravchelny.ru
https://ru.wikipedia.org
www.odinblago.ru

Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее