В Сезеновской обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим /2024/

В Сезеновской обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим /2024/

IMG_1397.jpg

Вечером 27 апреля 2024 года, накануне праздника Входа Господня во Иерусалим (Недели Ваий), в нашей обители состоялось всенощное бдение, которое совершило монастырское духовенство.

Праздник Входа Господня в Иерусалим предваряет собой Страстную седмицу, которая завершается Светлым Христовым Воскресением. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9). 

Во время всенощного бдения в стихирах праздника прежде всего указывалось на смирение Спасителя, скромно шествующего на бессловесном жеребенке, и содержался призыв к верующим встречать Грядущего ликующим пением: "Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!"

Тексты праздничной службы не просто описывают события, происходившие в Иерусалиме две тысячи лет назад, но и показывают нам их значение, в частности, исполнение ветхозаветных пророчеств. В первой паремии (Быт. XLIX, 1-2, 8-12) содержится пророчество патриарха Иакова сыну Иуды о том, что из его рода будут происходить цари до тех пор, пока не явится Примиритель (т.е. Господь Иисус Христос); во второй паремии (Софонии III, 14-19) пророчествуется о торжестве Сиона и ликовании Израиля, потому что среди них находится Господь, Царь Израилев. В третьей паремии (Захарии IX, 9-15) предсказывается о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим на молодом осле: "...се Царь твой гряде́т тебе́ пра́веден и спаса́яй, Той кро́ток, и всед на подъяре́мника и жребца́ ю́на".

В каноне изображается радость истинного Израиля, удостоенного быть свидетелем Царского входа Господня в Иерусалим, и злоба книжников и фарисеев и первосвященников иудейских, с какою они смотрели на торжество Сына Давидова. Всё живущее призывается прославить Господа, идущего на вольные и спасительные страдания нашего ради спасения.

Вечернее богослужение имеет особенность, отличающую этот праздник от прочих: после чтения Евангелия и 50-го псалма было совершено традиционное освящение ваий (верб). После помазания прихожане получили освященные веточки вербы и всю оставшуюся службу держали их в руках вместе с горящими свечами.

Вербное воскресенье - это радостный, но с оттенком грусти праздник. Вместе с иерусалимлянами и ликующими детьми, возглашающими "Осанна Сыну Давидову", мы радостно встречаем Господа. Господь наш Иисус Христос идет на добровольные страдания, и важно не оказаться вместе с теми, кто через несколько дней будет кричать: "Распни, распни Его!" Тот, кто в эти дни внимателен к себе, в покаянии приближается ко Христу и стремится делать то, что противоположно страстям, переживает радость, встречая Господа, входящего во Святый Град, сострадает Ему на Крестном пути к Голгофе, сопутствует тем, кто был рядом со Страждущим, Распятым и Погребенным Спасителем и будет сорадоваться Воскресению Христову.


Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее