Всенощное бдение в канун праздника Успения Пресвятой Богородицы

Всенощное бдение в канун праздника Успения Пресвятой Богородицы

8.jpg

Вот и окончился пост, подготовляющий нас к празднику Успения Божией Матери -  к Богородичной Пасхе. Сама Пресвятая Дева, узнав о скором Своем отшествии,  готовилась к нему усиленной молитвой и постом. «А потому и мы, – говорит св. Симеон Солунский, – должны поститься и воспевать Её, подражая житию Её и побуждая Её тем к молитве за нас».

В богослужении Успения Пресвятой Богородицы многие черты напоминают службы утрени Великой субботы. При этом они не имеют того драматического напряжения и трагизма, которые присущи воспоминанию о Крестной Жертве Богочеловека. Завершение земной жизни Матери Божией недаром именуется Успением: это был тихий переход в Горний мир, долгожданная встреча с Возлюбленным Сыном.

"Приидите, всемирное успение  Всенепорочныя Богородицы празднуем,  днесь бо Ангели торжествуют  честное преставление Божия Матере  и к веселию нас, земных, призывают,  вопити немолчным гласом:  радуйся, преставльшаяся, от земли  и к Небесным обителем пресельшаяся.  Радуйся, яже ученический лик  облаком легким во eдино собравшая.  Радуйся, упование и спасение наше,  Тя бо христианский род непрестанно ублажает", — такими умилительными словами Святая Церковь призывает верных своих чад почтить  Царицу Небесную в Её успении, поклониться Той, чья чистота, смирение и пламенная любовь к Богу сделала возможным Воплощение Слова Божия и спасение людей через смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа, рожденного от Пречистой Девы.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы, как и все праздники, посвященные Царице Небесной, особенно дорог сестрам Сезеновского монастыря, поскольку обитель посвящена Пресвятой Владычице нашей Богородицы.

Накануне в обители было отслужено всенощное бдение с литией. Во время утрени, на полиелее, духовенством  из алтаря на середину храма была изнесена Богородичная Плащаница . С любовью и трепетом прикладывались сестры и прихожане к Плащанице Царицы Небесной и с благоговением шли на елеопомазание.

Проникновенные слова канона на утрени отражают глубокое богословие Успения. В нем выражается вера в то, что в Пресвятой Деве человечество вознеслось превыше ангельских сил, еще прп. Ефрем Сирин называл Деву Марию «Высшей херувимов», вера во вселенское предстательство Пресвятой Богородицы:"...в Небесныя домы к Сыну восходящи, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое", "Якоже, воздевши руце, исходиши, Всенепорочная,  руце, имиже Бога носила еси плотию,  со дерзновением, яко Мати, рекла еси к Рожденному:  яже Ми дал еси, во веки сохрани, вопиющия Тебе:  Содетеля единаго поем, избавленнии, и превозносим во вся веки". В каноне, Успение Пречистой нигде не именуется смертью, а называется преставлением или упокоением: "Всесвященное преставление Божественныя Твоея и Нетленныя Матере премирныя Вышних сил совокупи чины,  веселитися с сущими на земли, Тебе поющими: Боже, благословен еси".


Величаем Тя, / пренепорочная Мати Христа Бога нашего, / и всеславное славим / успение Твое.


Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com

История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее