10 июня. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

10 июня. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Слово в день Вознесения Господня

О смысле Вознесения Христова

Митрополит Владимир  (Иким)

Когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы вы были, где Я. Ин.14:3

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие во Христе братья и сестры!

Божественный путь, путь к вечной славе и вечному блаженству указал Спаситель роду человеческому Своим Вознесением. Христос разорвал незримые сети, которыми окружали землю духи злобы поднебесной, настежь распахнул врата райские, дотоле замкнутые грехопадением прародительским. Самые небеса стали достижимы для верных Христовых, могущих созерцать Солнце Правды, Сына Божия, пребывая с Ним во Царствии Его. Ибо по благодатной тропе в горняя, проложенной Сыном Человеческим, устремились сонмы праведников, – от выведенных Им из ада ветхозаветных патриархов и пророков до подвижников и мучеников новейших времен. Возликовала Небесная Церковь, прославляя бесконечную благость Бога Вседержителя.

На горе Елеонской, где свершилось Вознесение Господне, запечатлелся на камне след стопы Христовой. Равноапостольная царица Елена воздвигла там часовню, купол которой был открыт и не скрывал того неба, поднимаясь в которое, вознесся Господь Своей плотью.

Вообще же, каждое деяние, совершенное Господом Иисусом во время земного Его жития, служит назиданием и примером для последователей Спасителя. Вознесением Господним преподан людям величайший урок возвращения в Небесное Отечество. Издревле мучились искатели истины вопросами о смысле и цели человеческой жизни. Вопросы эти именовались «проклятыми». Что будет иметь человек от всего труда своего и забот сердца своего, что трудится он под солнцем? (Еккл.2:22) – скорбно вопрошал ветхозаветный мудрец, и не было ответа. Но вознесся Господь – и проклятие сменилось благословением, бытие человеческое обрело Небесную цель, наполнилось Божественным смыслом. Слуха тех, кто изнемогал под бременем земных скорбей, достиг зов Спасителя: Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф.11:28). Ибо целью земного пути человека является жительство на небесах с Богом.

Телесными очами созерцали апостолы довершение земных чудес и знамений Христовых – дивное чудо Его Вознесения, которым утверждалась неразрывная связь зримого с незримым, вещественного с духовным, Церкви земной с Церковью Небесной. Великой радостью возрадовались в тот час ученики Христовы, ибо сбылось упование их и даровано было им великое обетование Господне: Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1:8).

Восходя в Царствие Свое, Сын Божий не оставлял Своею милостью дольний мир, но принимал попечение над ним в силе и славе. «Вознесся от нас Господь на небо, чтобы Ему с высоты призирать на нас, как Отцу на чад, как Пастырю на овец, как Орлу на птенцов, как Вождю на Свое воинство, чтобы всякого видеть и у каждого из нас рассматривать нужду и потребности, и каждому подавать помощь… Господь наш восшел на небо, как бы на гору, чтоб с высоты видеть подвиг каждого и подвизающимся подавать руку скорой помощи, – чтобы падших восстановлять и делать их сильнейшими против врагов, а гонящим нас полагать препятствие», – говорит светильник Церкви нашей, праведный Иоанн Кронштадтский. «Аз есмь с вами и никто же на вы», – поем мы в кондаке Вознесения слова как бы от лица Христа.

Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечник, и светит всем в доме (Мф.5:15), – прорек Спаситель. И Сам Он, соделывая вселенную Домом Божиим, вознесся не над одним Иерусалимом, но надо всем миром, изливая повсюду лучи Своей милости. Но, по слову преподобного старца Паисия Величковского, «чистым только сердцем, душою и умом созерцается Умное Солнце». И трудным кажется узреть Его тому, чьи взоры прикованы к земле.

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Перед тем, как явить ученикам чудо Своего Вознесения, Господь вывел их из города (Лк.24:50). Вдали от шумных торжищ, толчеи и суеты Спаситель преподал апостолам благословение и восшел на небо. У каждого из нас есть свой внутренний «город», где суетятся житейские заботы и страхи, где стараются прельстить нас торгаши и менялы нечистых помыслов, где бряцают смертоносным оружием греховные страсти. Но если мы найдем в себе духовные силы отрешиться от этого сонмища и подняться на высокую гору Елеонскую, какими ничтожными представятся нам преходящие мирские заботы и соблазны пред бессмертным величием открывающегося нашим взорам Царствия Небесного!

Будем же, возлюбленные, подвизаться на пути в Небесное Отечество, да не соблазнимся тленным перед лицом вечного, да не убоимся тягот этого пути, памятуя, что сопутствует нам Сам Господь, «никакоже отлучаясь, но пребывая неотступный, и вопия любящим, Аз есть с вами, и никтоже на вы», ибо Ему подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Аминь.

*****
Праздник Вознесения Господня в Сезеновской обители 


Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее