День Святого Духа

1.jpg

«Апостоли, сошествие Утешителя зряще, удивишася, како в виде огненныхязык явися Дух Святый»

В сле­ду­ю­щий за Пя­ти­де­сят­ни­цей день - по­не­дель­ник, со­вер­ша­ет­ся празд­ник в честь Свя­то­го Ду­ха. Этот празд­ник был уста­нов­лен Цер­ко­вью «ра­ди ве­ли­чия Пре­свя­та­го и Жи­во­тво­ря­ще­го Ду­ха, яко един есть от Свя­тыя и Жи­во­на­чаль­ныя Тро­и­цы», в про­ти­во­дей­ствие уче­нию ере­ти­ков, от­вер­гав­ших Бо­же­ство Свя­то­го Ду­ха и еди­но­сущ­ность Его с Бо­гом От­цом и Сы­ном Бо­жи­им.
Свя­той Дух един с От­цом и Сы­ном во всем, по­се­му Он и со­вер­ша­ет с Ни­ми все, бу­дучи са­мо­власт­ным, все­силь­ным и бла­гим. Через Него по­да­ет­ся вся­кая муд­рость, жизнь, дви­же­ние, Он — ис­точ­ник вся­кой жиз­ни. Он име­ет все, что име­ют Отец и Сын, «кро­ме нерож­де­ния и рож­де­ния», ис­хо­дя от еди­но­го Отца. Свя­той Афа­на­сий го­во­рит: «Дух Свя­тый от От­ца не со­здан, не со­тво­рен, не рож­ден, но ис­хо­дит». Но в чем со­сто­ит ис­хож­де­ние Свя­то­го Ду­ха от От­ца для нас непо­сти­жи­мо, как непо­сти­жи­мо и рож­де­ние Сы­на. По­это­му Свя­тая Пра­во­слав­ная Цер­ковь ни­ко­гда не ре­ша­лась под­вер­гать эту тай­ну Бо­же­ства че­ло­ве­че­ско­му рас­суж­де­нию, но все­гда ис­по­ве­до­ва­ла ее, со­глас­но с уче­ни­ем Спа­си­те­ля на­ше­го Иису­са Хри­ста (Ин.15:26). Гос­подь от­кры­ва­ет че­ло­ве­ку толь­ко то, что необ­хо­ди­мо для его спа­се­ния, и мно­гие тай­ны оста­ют­ся для нас за непро­ни­ца­е­мой за­ве­сой.
Обо­га­щая че­ло­ве­ка ду­хов­ны­ми да­ра­ми и рас­тя в нем пло­ды ду­хов­ные, Дух Свя­той укра­ша­ет че­ло­ве­ка и мно­го­об­раз­ны­ми доб­ро­де­те­ля­ми, де­ла­ет его, по сло­ву Пи­са­ния, дре­вом доб­рым, тво­ря­щим и пло­ды доб­рые (Мф.7:17). Жизнь по Ду­ху Свя­то­му яс­но об­на­ру­жи­ва­ет­ся в пло­дах Ду­ха, к ко­то­рым от­но­сят­ся, по сло­вам апо­сто­ла Пав­ла, «лю­бовь, ра­дость, мир, дол­го­тер­пе­ние, бла­гость, ми­ло­сер­дие, ве­ра, кро­тость, воз­дер­жа­ние» (Гал.5:22-23).

Со дня сошествия Святаго Духа на апостолов каждый вновь крещенный в Таинстве Миропомазания, подобно апостолам, удостаивается благодати Духа Святаго. Сила этого Таинства настолько велика и неизгладима, что оно, как и крещение, не повторяется. Последующие Таинства Церкви, как например: исповедь и причащение, а также богослужения в храме, частная молитва, пост, дела милосердия и добродетельная жизнь, имеют цель укрепит и усилить в христианине действие благодатных даров, полученных им в миропомазании.
Возрождающая сила благодати Божией обнаруживает себя в благотворных внутренних и внешних переменах в людях, принявших ее. Эти перемены были особенно очевидны в учениках Христа. Они, как мы знаем, до сошествия Святаго Духа были людьми простыми, некнижными и вовсе не владеющими словом. Когда же на них сошел Святый Дух, они обогатились духовной мудростью и своим вдохновенным словом стали привлекать к вере не только простой народ, но даже философов и знатных людей.
Кроме духовных дарований, необходимых каждому христианину в его личной жизни, Святый Дух еще подает отдельным верующим особые дарования, которые нужны для блага Церкви и общества. Об этих особых дарованиях апостол Павел так пишет «…каждому дается дар Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом…иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, наделяя каждого особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12: 7-11).
Христианин, получив благодать, становится живым храмом Святаго Духа. Вот почему он должен хранить себя от всякого греха, как настаивает апостол Павел: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?»
Хотя благодатная сила Духа Святаго дается верующему не по его заслугам, а по милости Божией, в результате искупительных страданий Богочеловека, однако она возрастает в нем по мере его усердия в христианской жизни.
Перед началом всякого дела, перед чтением утренних, вечерних и других молитв верующие обращаются к Святому Духу словами «Царю Небесный…» В этой молитве мы просим Духа Святаго обновить в нас Свою благодать. Эта молитва замечательна тем, что она изложена словами Самого Господа Иисуса Христа и содержит то, что нам следует знать о Духе Божием и что следует просить у Него.
молитва.jpg

По материалам «Православные праздники» И. Смолькин; http://azbyka.ru

Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее