"Днесь Небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан"

"Днесь Небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан"

54.jpg

В праздник Крещения Господня просветляется весь мир: радуется небо, ликует всякое Божие творение.

Сегодня Господь, крестившись в водах Иордана, Своею безмерною праведностью потопил человеческий грех, освятил воды и на все века дал им силу обновлять человека Святым Духом. Говоря о величии этого события, апостол Павел восклицает: «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит. 2, 11).

Сошествием Святого Духа воды в праздник Крещения делаются способными дать жизнь не только временную, но и вечную, поэтому Церковь называет их великой святыней и призывает иметь ее в домах на случай болезни и душевной скорби, для очищения и обновления.

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, в Церкви совершается водосвятие.

В Сезеновском Иоанно-Казанском монастыре накануне праздника было совершено всенощное бдение, а в полночь - Божественная литургия и по заамвонной молитве - великое освящение воды.

В Навечерие освящение воды совершается в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения oглашенных, которое в древности совершалось в этот день. В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя.

Великое освящение воды совершается особым чином. Оно состоит из пророчеств будущего Крещения (паримии), из описания самого события (Апостол и Евангелие) и его значения (ектеньи и молитвы), в призывании благословения Божия на воды и троекратного погружения в них Животворящего Креста Господня.

После чина освящения все желающие смогли набрать освященной воды.

*****

Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13 — 17; Мк. 1, 9 — 11; Лк. 3, 21 — 22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седящих во тме и сени смертней» (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род.

В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

В III веке на праздник Богоявления известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия — с IV по IX век — все великие отцы Церкви — Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, «водами погребсти человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить «водное естество» и подать нам образ и пример Крещения.

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3, 27).

С ПРАЗДНИКОМ!

Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее