"Приведутся девы в след тебе"...

"Приведутся девы в след тебе"...

58-min.JPG

   Родители Девы Марии, Иоаким и Анна, исполняя свой обет посвятить дитя Богу, если Господь разрешит их от бесчадия, в трехлетнем возрасте привели Ее в Иерусалимский храм, чтобы оставить там на воспитание. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Когда младенца Марию поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она преодолела высокие ступени и взошла на верхнюю. Здесь Ее встретил первосвященник и, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву во Святое святых храма.
Мы «не можем не прославлять и неустанно не ублажать Матери Начальника спасения и Подателя жизни, празднуя зачатие и рождение Ее и ныне Введение Ее в храм – во Святое святых, – говорит святитель Григорий Палама (XIV в.). – Отвлечем свой разум и свое внимание от житейских попечений и возвысим его в небесные глубины – в то Святое Святых, где обитает ныне Богородица. Ибо таким образом и наши песнопения и молитвы с богоугодным дерзновением и пользой будут доходить до Нее, и мы, благодаря Ее предстательству, вместе с настоящими благами соделаемся наследниками будущих нескончаемых благ, благодатью и человеколюбием нас ради родившегося от Нее Господа нашего Иисуса Христа».
Праздник напоминает нам, что все христиане должны подниматься по духовной лестнице с первой ступени, на которую были поставлены в таинстве Крещения, к совершенству, именуемому Святая Святых, ибо все мы призваны Богом к святости. В тропаре праздника Мария именуется Девой, многоценным чертогом и храмом Спасителя. Стремиться к девственной чистоте души и тела призван и каждый христианин, чтобы и в него таинственно вселился Христос. Но если Деву Марию – «честнейшую херувим» – Господь готовил с трехлетнего возраста воспитанием и жизнью при храме, то тем более все прочие люди имеют великую потребность в храме для своего освящения, совершенства, приближения к Богу и конечного спасения.
Сегодняшний праздник ознаменован немаловажным событием для малочисленной нашей обители. Одна послушница сделала первый шаг в иноческом житии - была одета в подрясник. 
По благословению Преосвященнейшего Максима епископа Елецкого и Лебедянского,  3 декабря после всенощного бдения, Матушка игумения одела в подрясник трудницу, несколько лет проходящую искус (испытание) в монастыре.
Матушка, облачая новоначальную послушницу, пожелала ей "послушания не внешнего, а внутреннего, потому что, кто послушен своему наставнику всем сердцем и видит в его словах волю Божию, тому будет намного легче идти по монашескому пути".
Также Матушка напомнила слова Священного Писания  толкования прп. Антония Великого:"Вступив на путь добродетели и начав шествие, тем паче напряжем силы — простираться вперед; и никто да не обращается вспять, подобно жене Лотовой, особенно же внимая сказанному Господом: никтоже возложь руку свою на рало, и зря вспять, управлен есть в Царствии небесном, Обратиться вспять не иное что значит, как сожалеть и думать снова о мирском".
Напоследок Матушка подарила сестре икону Введения во храм Пресвятой Богородицы.
К поздравлениям игумении Феофании присоединились сестры обители.

Расскажем немного о послушничестве.

После определенного периода трудничества в монастыре, во время которого испытывается твердость намерения всецело посвятить свою жизнь служению Богу, по решению игумении или Духовного собора человек может быть принят в число послушниц обители. Для этого трудница подает соответствущее прошение и выражает согласие исполнять устав избранной ей обители.
Послушница – это уже член сестричества, готовящаяся принять монашество и проходящая новый этап искуса – проверку, насколько этот образ жизни ей близок, насколько есть к нему призвание. Обычно срок монашеского искуса составляет не менее трех лет, но он может быть изменен, на усмотрении игумении.  
Следует сразу заметить, что желающий посвятить себя монашескому подвигу не должен быть связан в миру такими обстоятельствами, как оставленные без помощи престарелые родители, семья и не достигшие совершеннолетия дети, долговые и иные гражданские обязательства. Все отношения с миром нужно разрешить до ухода в монастырь.
Живя в монастыре, послушница должна неукоснительно исполнять устав. При этом она еще до пострига может отказаться от своего намерения и вернуться в мир, не понеся никаких канонических прещений. Помимо занятости на монастырских послушаниях, кандидат на принятие пострига участвует в богослужениях, в Таинствах Церкви. В этот период она находится под особым духовным окормлением самой Матушки игумении и назначенной ей старшей духовной сестры - схимницы.
Трудовая деятельность послушниц и монахинь – неотъемлемая часть жизни в стенах монастыря. Послушания, налагаемые на сестер, необходимы не потому только, что нужно создавать какие-то материальные блага для поддержания существования. Приходя в обитель, человек приносит с собой и свои страсти, которые являются следствием измененной грехом человеческой природы; пагубные для спасения привычки. Именно через самоотверженный труд тело, а вместе с ним и душа освобождаются от страстей, отсекаются греховные воля и желания, побеждаются гордость, самолюбие и саможаление. «Общее послушание паче всего содействует к избавлению от гордости. На общем послушании человек обучается духовному искусству, если захочет, и когда на вещи смотрит просто...» (прп. Амвросий Оптинский). И зачастую именно неправильное отношение к послушаниям, налагаемым в монастыре, является причиной того, что человек по наущению врага рода человеческого оставляет этот благодатный и спасительный путь и уходит из обители. Исполнение послушаний – это прежде всего жертвенное служение Богу и сестрам, во исполнение заповедей Христовых.
Но послушнический труд должен быть постоянно сопровождаем молитвенным деланием, которое является основанием жизни монашеской.
При принятии в послушницы благословляется ношение подрясника. При этом совершается обряд, который называется «перемена риз» или «совлечения мира».
Время послушничества – это особый период в жизни монаха. Многие вспоминают его с любовью. Вот что пишет, например, о послушничестве в своей книге «Несвятые святые» наместник московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря епископ  Егорьевский,викарий Патриарха Московского и всея Руси Тихон (Шевкунов): «Неповторимым и, быть может, самым счастливым временем монашеской жизни надо признать послушничество. Это потом у инока будут и духовные взлеты, и превосходящие всякое воображение события, которых мирской человек даже представить не может. Будут победы и поражения в невидимой аскетической брани, удивительные открытия – мира и самого себя. Но все равно – годы послушничества не сравнимы ни с чем".

"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...
"Приведутся девы в след тебе"...

Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее