Рождественское послание епископа Елецкого и Лебедянского Максима

Рождественское послание епископа Елецкого и Лебедянского Максима

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
 В сию светозарную ночь устами святителя Григория Богослова Церковь радостно восклицает: «Христос рождается – славьте! Христос с небес – выходите навстречу! Христос на земле – возноситесь! Воспойте Господу вся земля»! Это великое и таинственное событие открыло перед людьми путь к освобождению от греха и через смиренное к нам нисхождение явило неизреченную любовь Божию к падшему человечеству. Святитель Василий Великий говорит о тайне пришествия Спасителя в мир: «Рассмотри хотя бы причину того, как ты стал родственным Богу. Знай, что Бог явился во плоти потому, что следовало этой плоти освятиться, немоществующей – обрести силу, отчужденной от Бога – сродниться с Ним, изгнанной из Рая – взойти на Небо»! Вспомним, что первый человек был создан Творцом совершенным, по образу и подобию Божию (Быт. 1, 26). Но праотец Адам, преступив заповедь, исказил замысел Создателя о себе. Лишившись живого общения с Богом, человечество все больше и больше погружалось в бездну гордыни и озлобленности. И тогда Господь, желая всем спастись и прийти в разум истины, посылает в мир Христа, Который восстановил целостность человеческой природы и стал Новым Адамом. Христос показал нам пример, соответствующий Божественному замыслу о человеке. И только лишь имея своим идеалом Его образ, следуя Его путем, мы обретаем настоящую, счастливую, свободную и полноценную жизнь. Иногда, в силу житейской суеты, отсутствия времени для богомыслия и сердечной молитвы, мы повторяем проступок прародителей. Вся жизнь тогда становится однообразной, унылой, неопределенной, а мы удаляемся от первоисточника наших жизненных сил: церковных Таинств и слова Божия. Где же тогда искать былое вдохновение? В примерах жизни тех людей, кто был ближе к нам по времени и месту, и в ком не угасало пламя веры. Апостол Павел наставляет нас: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13, 7 — 8). В ушедшем году Русская Православная Церковь праздновала знаменательную дату — 1000-летие присутствия русского монашества на Святой горе Афон. В этом месте, которое стало мировым средоточием монашеского умного делания, где просиял многочисленный сонм подвижников, в течение десяти веков звучат молитвы и наших соотечественников. В рамках этих торжеств мы отмечали и иную дату, сугубую для Елецкой епархии, — 150 лет со дня рождения преподобного Силуана Афонского. Этот великий подвижник занимает особое место в духовной истории Российского Православия, и весь путь его служения уникален. Будучи по происхождению простым русским крестьянином, родившимся на нашей земле, старец Силуан явил всему миру высоту и универсальность Православной веры. Подвигом своей жизни он показал, что Истина Божия способна упразднить национальные границы, рамки, стереотипы и быть близкой как простому человеку, так и восхищать искушенных ученых и философов. В послании апостола Павла к Коринфянам (1Кор. 4:1-5) сказано: «Мы проповедуем мудрость не века сего, мы проповедуем премудрость Божию, в тайне сокровенную, которую Бог предназначил в конце веков к славе нашей». Что же это за сокровенная премудрость? А то, что главным в жизни мира, всего творения, в жизни человека является только одно — это общение с Творцом. Все остальное вторично. Любая высота человеческого знания — ничто перед этой тайной Божественного замысла о мире и человеке. Именно общение с Богом есть условие жизни личности, всего того, что мы имеем. Все бытие наше зависит от Бога. И если люди желают поддерживать жизнь этого мира сего, свою собственную жизнь, жизнь рода человеческого, они должны во главу угла поставить свое общение с Богом. Сегодня на малой родине преподобного Силуана в селе Шовское общими силами руководителей нашего региона, духовенства, благодетелей, казачества, волонтеров и многих неравнодушных людей в короткий срок возрождены святыни, связанные с именем старца. Это храм Рождества Христова, родительский дом преподобного, храм, построенный на месте его кельи и святой источник, названный в его честь. Поистине это стало всенародным делом, имевшим только одну цель — передать эти святыни, как великую драгоценность, грядущим поколениям. Чтобы прямо здесь, на месте жизни преподобного Силуана в его юные годы, мудрыми и добрыми словами смягчить тот камень, который в наше время часто ложится и на детские сердца. «Есть люди, которые желают своим врагам погибели и мук в адском огне» — говорил старец Силуан. — «Но спрошу тебя: — если Бог даст тебе хорошее место в раю, но ты будешь видеть в огне того, кому ты желал мучений, неужели и тогда тебе не будет жалко его, кто бы он ни был? Или у тебя сердце железное? Но в раю железо не нужно. Там нужны смирение и любовь Христова, которой всех жалко». Искренность, простота, прощение и беззлобие — таков образ жизни христианина. Такими были великие святые, которыми славится Русь. Их имена — это не просто наша гордость, они не просто заступники на небесах. Это обоснование и оправдание нашего бытия среди других народов. Ныне мы вступили в 2017 год, который тоже отмечен для Отечества и Церкви особой датой: столетие как нашу страну потрясли две революции, и в корне изменился курс жизни народа. Движимые антихристианской злобой, устроители переворота погрузили страну в братоубийственную войну, спровоцировали многочисленную эмиграцию русских людей за рубеж и открыли жестокие гонения на тех, кто не принял безбожной власти. Однако кто-то вспомнит и другое событие 1917 года — открытие Поместного собора с целью серьезного преобразования церковной жизни, и избрание на Патриарший престол, после долгого Синодального периода, святителя и исповедника Тихона (Белавина). Связаны ли как-то эти события? Безусловно, связаны. Поскольку мы видим из последующей истории, что задача тех людей, кто стоял за государственным переворотом, была как можно жестче подавить русского человека и особенно — его душу, православную веру Христову. Но, несмотря на две мировых войны, войну междоусобную, репрессии, гонения на Церковь и уничтожение известной части народа, нам удалось сохранить себя и не потеряться в исторических сплетениях. Ушедшее столетие показало всему миру и прежде всего нам самим, что в нашей истории Сам Господь действовал. И народ наш промыслом Божиим вернулся от богоотступничества ко Христу. Дорогие братья и сестры! Увидеть Божественную десницу в жизни страны — вот наш главный урок, который мы должны извлечь на сегодняшний день. Всмотритесь на прошедшие времена бедствий и времена процветания, чтобы увидеть непреложное торжество веры и правды Божией. Словами святителя Феофана Затворника ныне призываю вас: «Приблизьте все это к сердцу своему и воспримите чувствами своими, и вы не удержитесь, чтоб не воскликнуть: слава Тебе, Господи, что родился Христос»! Аминь.



Источник: http://el-eparhy.ru/rozhdestvenskoe-poslanie-episkopa-eleckogo-i-lebedyanskogo-maksima-2/ Оф. сайт Елецкой епархии © www.el-eparhy.ru

Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее