Святые отцы о монашестве

Святые отцы о монашестве

                                                    
инокиня

Свт. Филарет Митрополит Московский:
"Одиночество на земле ведет в общество небесное".
Свт. Феофан Затворник:
"Монахам дело - помыслы очищать, а у мирян главное - намерение доброе при делах иметь".
"Можно и вне монастыря быть монахинею, живя по-монашески, и в монастыре быть мирянкой".
"В сердце должен быть Бог да душа, и там монастырь".
"Монашество... зависит от настоятелей. Пошлет Бог хорошего - все добре. Нет такого - все вверх дном".
"Монашество есть прямой путь к чистоте сердечной".
"Монах тот, у кого так устроено внутренне, что только и есть Бог, да он, исчезающий в Боге".
Cвт. Игнатий Брянчанинов:
"Цель монашеского жития состоит не только в достижении спасения, но по преимуществу в достижении христианского совершенства".
"Мы для того и вступаем в монастырь, чтобы открыть в себе скрытно живущие страсти и отношение нашего естества к духам злобы, которым оно поработилось произвольно. Для того мы разрываем узы с миром, оставляем общество человеков, родственников, имущество, чтобы увидеть наши внутренние узы и расторгнуть их десницей Господа".
"Монаху предстоит борьба с естеством. Наилучший возраст для поступления на эту борьбу есть юношеский. Он еще не скован навыками, в нем произволение имеет много свободы".
"Монашество есть подвиг вышеестественный. Оно есть то же мученичество в сущности своей".
"Монашество состоит в изучении всех заповедей, всех слов Искупителя, в усвоении их уму и сердцу".
"Подвиг всякого инока — сверхъестественный, он непременно должен быть сопряжен с победой над скотоподобным свойством телесным, соделавшимся по падении принадлежностью каждого человека".
"Все виды монашеской жизни разнообразны только по наружности, имеют только одну цель, она заключается в том, чтобы устранить немощь нашу от обольщений и впечатлений мира, дать должную цену и временной и вечной жизни, употребить первую для получения второй".
"Сущность монашеского жительства заключается в том, чтобы исцелить свою поврежденную волю, то есть соединить ее с волей Божией".
"Основание монашеского жительства и монашеского подвига — стяжание любви к ближним".
1схимник
Свт. Тихон Задонский:
"Уединенное пребывание собирает духовное сокровище, а отлучка куда-либо расточает".
"Без крайней нужды не выходи вон из монастыря, и в светские дома не входи; иначе воротишься уже не тем, каким выйдешь".
"Где ни быть, от козней сатанинских не уйти".
"Как в тихой и чистой воде удобнее солнце видится, нежели в возмущенной и волнующейся, так вечное и духовное солнце - Бог удобнее в тишине и покое, верой и умным оком познается, нежели в беспокойстве и людской молве".
Прп. Амвросий Оптинский:
"Монашество само по себе имеет великую важность духовную и приносит большую пользу душевную тем, кто приступает к оному с искренним расположением, и проходит оное с простотою и незлобием во смирении".
Схимонах Парфений:
"Для истинного монаха не существует никто и ничто на земле. Его радость и наслаждение - непрестанная молитва. Он любит всех людей, но скучает с ними, потому что они отлучают от Бога".
"Монах должен жить один, а другой с ним - Господь".
Петр, Епископ Томский:
"Прочие добродетели, по мнению аввы Дорофея, будучи исполняемы по долгу, имеют значение только дани, которую необходимо должны давать все, как подданные в государстве - царю; а монашеское послушание, нестяжательность и девство, как добродетели, совершаемые по доброму произволению, имеют значение драгоценных даров, приносимых Богу из одной любви, подобно тому, как в государстве знаменитые люди, кроме дани, приносят царю и дары; и за то удостаиваются богатых наград, великой чести и чинов".
"Важность монашества со всеми его плодами строго условливается верным исполнением обетов его. В противном случае монах будет только поруганием монашества - на соблазн мирянам и на свою погибель".
Георгий, затворник Задонский:
"Из мудростей мудрость, и из хитростей хитрость - монашеская жизнь".
схимник
Прт. Авраамий Некрасов:
"У инока ум, чувства, правила, все - иное, чем у живущих в мире. Безмолвие - его услаждение. Молитва - духовное созерцание. Слово Божие - пища души его. Сладчайшая беседа - с Богом. Храм - единственное прибежище. Ограда обители предел, далее которого для него ничего более не существует. Его мир - вечность. Там его сокровище, там его и сердце. С живущими на земле единственная связь - теплая о них молитва. Вот что иноческая жизнь".
По материалам сайта: http://www.inokini.ru

Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее