Великая суббота Страстной седмицы. Вынос Плащаницы. Погребение

Великая суббота Страстной седмицы. Вынос Плащаницы. Погребение

Сия суббота есть преблагословенная, в ней же Христос уснув воскреснет тридневен.
Заключительная строка кондака и икоса

В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.

1 (1).jpg

Все дни превосходит святая Четыредесятница, но больше Четыредесятницы святая и Великая Седмица (Страстная) и больше самой седмицы Страстной есть Великая и святая Суббота. Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел Своих, и освятил его, наименовав субботою, то есть покоем: так и в делании умного творения, совершив все (дело искупления), и в шестой день – пяток, паки возсоздавши истлевшего грехом человека и обновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и спасительным сном. Бог Слово плотию снисходит во гроб, снисходит же и во ад (1 Петр. 3, 19-20) с естественною и Божественною душою, через смерть отделившеюся от тела и преданною им в руки Отца, Которому Он принес и Кровь Свою, сделавшеюся нашим избавлением. Но душа Господня во аде не была удержана, подобно душам святых, ибо она не подлежала прародительской клятве. Вселился Господь наш Иисус Христос во гробе телесно и с Божеством, соединившимся с плотию; но в то же время Он был и в раю с разбойником и, как прежде сказано, во аде с обнаженною Своею душою, преестественно же был яко Бог неописанный, неограниченный. Испытало Господне тело и тление, то есть разрешение души от тела, но не разрушение плоти и членов и совершенную порчу их. Святое тело Господне Иосиф, сняв с древа, погребает в новом гробе и в вертограде, над входом гроба полагает весьма великий камень. Отселе ад содрогается и изумевается, ощутив могущественнейшую силу; и в скором времени он, неправедно поглотивший, изрыгает и Христа, – твердейший и краеугольный камень, и тех, коих заключал во чреве своем, как снедь и наслаждение для себя.

В Великую Пятницу днем, именно в те часы, когда Спаситель окончил дни Своей земной жизни, в Сезеновской обители была отслужена торжественная вечерня в воспоминание снятия со Креста тела Христова и Его погребения.

Под пение тропаря «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв, положи» священнослужители подняли Плащаницу с престола, как бы с Голгофы, вынесли ее из алтаря на середину храма, где возложили на уготованную заранее гробницу. 

По окончании этого песнопения священнослужители, Матушка игумения, сестры и прихожане облобызали язвы Господа, изображенного на Плащанице.

Служба с Погребением Плащаницы в монастыре совершалась в этот же день вечером. Это богослужение носит заупокойный характер, её главный смысл — соучастие в погребении Самого Христа. 

После пения погребальных тропарей и каждения духовенство вышло к Плащанице. Хор пропел 118-й псалом, к каждому его стиху добавлялись особые «похвалы», в которых выразился ужас всей твари перед смертью Господа, сострадание, жалость, печаль.

После Великого славословия священнослужители обители при пении «Святый Боже…» вынесли Плащаницу  из храма Рождества Пресвятой Богородицы и крестным ходом обнесли вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад и победы Его над адом и смертью. Затем Плащаница была поднесена к открытым Царским Вратам в знамение того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая.

 

Возврат к списку

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com


История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Читать далее